Ковалева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «В волшебном лесу»
Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности посредством моделирования.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с темой (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „В волшебном лесу“» размещена в разделах
3. способствовать созданию условий для решения проблемных ситуаций;
4. способствовать развитию навыков взаимодействия с партнерами в игре (социально – коммуникативное развитие);
5. обеспечить условия для самостоятельности достижений цели.
Словарная работа: мудрецы.
Оборудование:
• блоки Дьенеша, круги Эйлера;
• карточки с изображением знаков;
• отдельные знаки, обозначающие: цвет, форму, размер, толщину;
• снежинки из белой бумаги;
• игрушки – зверюшки, Белоснежка (кукла).
Ход образовательной работы:
I. Организационный момент :
- Воспитатель:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка возле избушки стоит.
Слева – елка на нас глядит.
- На полянке в «лесу» лежат белые снежинки.
Воспитатель с детьми «гуляют по лесу», смотрят направо, налево.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется,
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинки).
II. Проблемная ситуация:
- Воспитатель:
- А лес то здесь не простой, а заколдованный, зашифрованный. Посмотрите, сколько в лесу много нападало снежинок, а они тоже не простые, а заколдованные (темного цвета). Как вы думаете, кем нам надо стать, что б мы могли расколдовать этот чудесный лес? (дети предлагают).
- А давайте мы будем сегодня настоящими мудрецами?
Нам предстоит сегодня большая задача: расколдовать этот лес и все что здесь заколдовано.
1 упражнение:
- Посмотрите, в лесу много нападало снежинок, а они не простые, а тоже заколдованные. Наша задача, расколдовать эти снежинки.
Под каждой снежинкой, спрятана карточка с символами, надо будет взять карточки, проговорить вслух, что обозначено и найти блок.
Микро-вывод:
- Каждый ребенок после того, как проговорил, идет на полянку и ищет свой блок под елкой. Когда найдет, то должен объяснить, что нашел. Ребята сами делают вывод, если правильно нашел, то переворачивают снежинку белой стороной, т. е. «расколдовывают».
2 упражнение:
- Дети, но в лесу не только снежинки заколдованы, а и зверюшки, которые жили в большом дружном доме. Перед нами опять стоит задача, нужно расколдовать зверюшек (зверюшки - игрушки лежат на боку). Надо разделиться парами.
Микро-вывод:
- По сторонам дома расположены знаки
Дети должны их проговорить и по ним найти тот или иной блок. Если правильно найден будет блок, зверюшки оживают.
После этого дети берут игрушки и играют с ними.
3 упражнение:
- Остается заколдованной одна Белоснежка.
Воспитатель: посмотрите, дети, а как мы будем расколдовывать куклу Белоснежку?
- Ответы детей, что кукла находится на пересечении трех кругов, а чтоб ее расколдовать, надо заполнить все области блоками.
Они по сговору делятся на пары, договариваются, какую область они будут заполнять и начинают работать.
- Дети поднимают снежинки, а там отдельные знаки. По этим знакам они располагают блоки.
- Если правильно выложены будут блоки, зазвучит музыка. Дети танцуют с куклой.
III. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Дети, кем мы сегодня были и что делали?
- Ответы детей: расколдовывали волшебный лес.
- А с помощью чего мы расколдовывали?
Кукла Белоснежка - вам в благодарность дарит конверты. А конверты не простые, а волшебные. Посмотрите, что там находится (разрезные колумбовые яйца)
- Звучит музыка, дети с игрушками танцуют и играют.
- Далее, в центре математики находятся различные игры с блоками Дьенеша, дети в течение всего проекта играют.