Нина Масленникова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное развитие + познавательное развитие, речевое развитие) на тему: «Живи, ёлка!» с детьми старшей групы
пы. [/b]
Цель: создание положительного эмоционального фонда, развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Живи, ёлка!“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ели). Воспитывать интерес к творческой деятельности
Социально – коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Развивать речь.
Познавательное развитие: познакомить с использованием нетрадиционных материалов для декоративного украшения помещения к празднику. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивости и бережного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа: беседа о предстоящем новогоднем празднике и его традициях, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, ёлки, изготовленные из различных материалов, цветная бумага, ножницы, карандаши, мольберт, заготовка ствола ели, материал для изготовления снежинок.
Ход.
1. Вступительная часть.
Организационный момент: дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель. Дети, посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. И занятие у нас сегодня необычное. Мы проведём его в школьном классе, у учителя вместе с учениками второго класса и учениками восьмого класса и учителем изо.
Воспитатель. Хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте, какое время года в ней спряталось:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я….(зима).
Воспитатель. Дети, а вы любите зиму? За что?
Дети. Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки.
Воспитатель. Правильно, ребята. А вот послушайте стихотворение о зиме.
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается…
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой?
Воспитатель. Правильно, это значит, что зимой к нам приходит наш самый любимый праздник… Новый год! А что по традиции принято украшать на новый год?
Дети. На новый год мы все украшаем ёлки.
2. Основная часть.
Воспитатель. А где же взять ёлочку, чтобы украсить её к Новому году?
Дети. Срубить в лесу, купить.
Воспитатель. Дети, представьте, если все пойдут в лес и срубят по ёлочке, много ли их останется. Дети второго класса хотят нам рассказать о том, почему не нужно рубить ёлки.
Презентация проекта «Живи, ёлка!»
Воспитатель. Теперь мы знаем, почему не надо рубить ёлки как много пользы они приносят. А вместо живой елки можно украсить искусственную. А ещё мы увидели, какие ёлочки сделали дети своими руками. Это ёлки из ткани, картона, цветных шариков и даже конфет.
Учитель. Мы сегодня сделаем коллективную творческую работу, в которой будут участвовать и дошкольники, и учащиеся второго класса, и ребята, которые занимаются в кружке «Юный художник». Каждый будет выполнять свою работу.
Воспитатель. Но сначала давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Ели за окном стоят
В небо синее глядят. (Потягивания – руки вверх.)
Ветки в стороны торчат. (Потягивания- руки в стороны.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки-
Белки - ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Воспитатель. А нам с вами нужно сделать веточки. (воспитатель показывает готовые ветки.) Ветки ёлки ещё называют «лапы».
Воспитатель. Чтобы сделать такие «лапы», нужно положить свою ладошку на лист цветной бумаги и обвести её карандашом. Потом её нужно аккуратно вырезать. И затем приклеить к нашей ёлочке. Посмотрите, как правильно это сделать.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Сейчас мы приступим к работе. Но прежде давайте вспомним, как правильно нужно обращаться с ножницами.
Изготовление веток ели детьми. Индивидуальная работа.
Воспитатель. А теперь давайте подойдём и приклеим каждый свои «лапы» к стволу нашей ёлки.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Ну вот и готова наша ёлочка. А сейчас учитель изобразительной деятельности расскажет нам о том, как можно украсить нашу работу.
Учитель. Ребята, мы с вами находимся в красиво украшенном помещении. Мороз украсил окна узорами, с потолка свисают снежинки. Они создают таинственную обстановку. Эти снежинки, узоры, украшения можно сделать из нетрадиционного материала: декоративной плитки. На занятиях кружка «Юный художник» девочки сделали эти украшения. Сейчас мы украсим ими нашу ёлку. А ещё на Новый год и Рождество
принято дарить подарки. Дети хотят подарить такие снежинки нашим гостям.
Воспитатель. Посмотрите, как ребята украсили нашу работу. Вам нравится? Дети, о чём мы узнали сегодня? Какую ёлочку мы сделали?
Вам понравилось наше занятие? Дети второго класса сделали красивые шары для ёлки. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите игрушку и прикрепите её к нашей ёлочке.