Немцева Анна Николаевна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Поздравим маму с праздником»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи :
Образовательные :
• упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
• закреплять знания о последовательности осенних месяцев;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• учить конструировать по схеме предметы при помощи логических блоков Дьенеша; развивать умение называть и группировать формы по цвету, величине;
• закреплять знание названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
• закреплять практические навыки работы с красками.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных развивающих игровых заданий;
• развивать логико-математическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, обоснования, умению аргументировать свои высказывания;
• развивать умение объединять предметы в группу по признаку (форма, величина, цвет, размер);
• развивать навыки учебной деятельности : умение слушать, слышать, самоконтроль;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к процессу обучения, самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей;
• воспитывать умение действовать в играх, игровых заданиях индивидуально.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, столы, стулья, мягкие модули.
Демонстрационный материал: вазы с цифрами, цветы с примерами, карточки с листьями деревьев и цифрами, фотографии деревьев.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, схемы к блокам, листы бумаги, фломастеры, бутылки с водой, гуашь, фетровые салфетки, открытки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку».
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: «Я вам рада»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Будем друг с другом дружить мы всегда?
Ваше настроение отличное?
Дети: (ДА)
Воспитатель: Сейчас поздняя осень, на деревьях совсем не осталось красивых листьев, здесь в зале я нашла листок,который мне очень понравился (показывает листок).
Лист буду вам передавать
И вопросы задавать…
Постарайтесь на вопросы
Очень быстро отвечать
-Какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
- Сколько месяцев в году? (Ответы детей)
-Какой месяц сейчас? (Ответы детей)
-Какой месяц был перед ноябрем? (Ответы детей)
-Какой месяц наступит после ноября? (Ответы детей)
-Какие вы знаете периоды осени? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас здесь осень золотая. Листья желтыми, красными, багряными. А вы знаете, какие листья никогда не меняют цвет и всегда остаются зелеными? Ответ на этот вопрос мы узнаем, если выполним задание. Подойдите к экрану. Если решив примеры, ответ получится 8 (дети читают на экране «Каштан», 7 (дети читают на экране «Дуб»,6 (дети читают на экране «Сирень»).
Решение примеров. 8-«Каштан», 6-«Сирень», 7-«Дуб»
-Какие листья остаются зелёные? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, здесь разные листья с разных деревьев. Я предлагаю вам подобрать листочки к дереву, назвать дерево, и его особенности. Но листья вы должны взять все.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?
-Дети берут листья и несут к соответствующему дереву.
-К какому дереву ты положил листочки?
-А ты какие листья выбрал?
Ребята, садитесь за столы.
- Листочки вы переверните, все цифры по порядку разложите.
(Дети выполняют задание)
Проверяем.
Дети называют цифры по порядку.
- Предлагаю поиграть в игру «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а вы будете показывать ответ молча.
Воспитатель:
- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)
Воспитатель: Проверяем (проверяют на экране)
- Какое число меньше 6 на 1? (5).Проверяем.
- Сколько дней в неделе? (7). Проверяем (проверяют на экране).
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3) Проверяем (проверяют на экране).
- Назовите соседей числа 4? (3 и 5) Проверяем (проверяют на экране).
Молодцы, вы без ошибок показали все цифры на листиках.
Проблемно – поисковая ситуация.
- Ребята, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, услышать в зале шуршание опавших листьев? Как это можно сделать? Что поможет нам? Подойдите ко мне.
Дети предлагают различные варианты, пробуют извлекать звуки из разных предметов, лежащих на столике, сравнивая получаемый звук с шуршанием опавшей листвы. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги. Да это действительно, похоже.
- Давайте представим, что листьев нападало много-много, и мы с вами все вместе идём по ним.
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель:
Мы по листикам гуляем
В ноябре мы осень провожаем.
Ребята, а вы знаете какой праздник, мы отмечаем в конце ноября?
Дети: День матери
Воспитатель:
На праздник принято дарить подарки, значит, нам пора отправляться в нашу творческую мастерскую. Но чтобы попасть туда, нужно открыть кодовый замок. Проходите к столам, садитесь.
Сложный код сможем мы расшифровать, если без ошибок будем заданье выполнять. Но прежде чем начать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листики дуба,
Листики клена.
Мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
- Будьте очень внимательны, потому что задание я буду говорить только один раз.
1. В левом верхнем углу листа нарисуйте палочек столько, сколько вы видите у меня в руке карандашей (показываете три карандаша).
2. В правом нижнем углу листа нарисуйте треугольники так, чтобы их было на 1больше, чем палочек.
3. В левом нижнем углу листа нарисуйте кружочки так, чтобы их было на 1 меньше, чем палочек.
4. В правом верхнем углу листа нарисуйте маленькие квадратики — столько, сколько будет, если сложить вместе палочки и кружочки.
В центре нарисуйте столько прямоугольников, на сколько меньше у вас нарисовано палочек, чем квадратиков.
Код теперь проверить надо. Подходите, сравните с кодовым замком. (Проверка по образцу).
Дети проходят в мастерскую.
Воспитатель:
- Как вы думаете, как можно украсить комнату к празднику «День матери»?
(Ответы детей)
А еще можно поставить в вазу цветы. У нас здесь несколько ваз и много цветов. Возьмите три любых цветка и поставьте в вазу в соответствии с цифрой на вазе.
Дидактическая игра «Поставь цветы в вазу»
Давайте проверим, как Вы справились с заданием. Я думаю, вы со мной согласитесь, что было бы красиво, если эти вазы поставить на салфетки. А вот красивые салфетки мы сейчас сделаем, проходите.
Красивые салфетки (Блоки Дьенеша)
Воспитатель:
Ребята, возьмите только тонкие блоки и разложите их соответственно схеме. (Дети выполняют задание).
Взаимопроверка.
- Назовите какие геометрические фигуры вы использовали. (Ответы детей)
Воспитатель ставит вазу с цветами на салфетку: «Да, действительно красиво!»
Воспитатель:
Что еще можно сделать для мам в их праздник вы узнаете, если правильно разложите цифры от 7 для 1 в обратном порядке. Назовите. Переверните цифры, соедините, прочитайте. ( Дети читают : «Подарок»).
Воспитатель:
К празднику Мамы почти мы готовы
Но подарка нет у нас
Предлагаю вам ребята
Сделать всем его сейчас.
А подарок мы будем делать необычным способом.
Задание «Открытка для мамы»
Дети на шаблонах открытки с помощью пластиковой бутылки рисуют цветы.
Оставьте открытку на столе, подойдите.
Подведение итога занятия:
- Надеюсь, вы, ребята, не устали? (Ответы детей)
- Что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей)
-А что мы мамам сможем рассказать,
-Какие разные задания сегодня мы научились выполнять?
(Ответы детей).
Возьмите, каждый свою открытку, мы их обязательно подарим мамам. До свидания!