Наталья Качурина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.
по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром); «Речевое развитие» (коммуникация); «Художественно – эстетическое (изобразительная деятельность – конструирование); «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года
Формы организованной образовательной деятельности :
Коммуникация (беседа, чтение заклички, загадывание загадок)
Художественно - эстетическая: (слушание музыки)
Продуктивная: (конструирование образа кораблика)
Форма организации : подгруппа.
Методы и приемы: наглядный, словесный методы; игровые, практические приемы.
Словарная работа: лучистое, бурлящая, журчащий.
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Задачи:
Обучающие:
расширять представление детей о лесе и о его обитателях; выделять (интонировать) звуки; узнавать и различать геометрические фигуры; формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; создавать образ кораблика, используя вспомогательный материал.
Развивающие :
Развивать познавательные процессы;
Навыки речевого общения;
Активность, инициативность;
Воспитывающие:
Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы, бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций:
Беседы с детьми;
Загадывание загадок;
Демонстрационный материал:
Слайды : лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, пчелы, комары, солнышко, полоски («ручеек», «речка») : узкий короткий, широкая длинная; образцы сложения «кораблика», обруч, музыка «Звуки леса».
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами - билеты, счетные палочки, веревочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Организационный момент :
Психогимнастика. «Солнышко».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, ласковый дружок!
Вступительная часть:
Воспитатель: Солнышко приглашает нас в весенний лес, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Предполагаемые ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде, на корабле.
(находим конверт)
Воспитатель: А что это тут в конверте?
Предполагаемые ответы детей: Да это же билеты на поезд.
(воспитатель раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур и проходят на поезд).
Звучит музыка.
Основная часть:
Воспитатель: Проходите, ребята, на опушку леса. (слайд) Посмотрите, как красиво! Нас уже встречают жители леса.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Предполагаемые ответы детей: лиса (слайд)
Воспитатель: Как выглядит лиса?
Предполагаемые ответы детей: Лиса рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
Воспитатель: Как двигается лисичка? А как она крадется?
Предполагаемые ответы детей: она заметает хвостом следы; она выслеживает добычу «крадется». (дети изображают походку лисы) .
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Предполагаемые ответы детей: медведь (слайд)
Воспитатель: Как выглядит медведь? Как ходит медведь?
Предполагаемые ответы детей: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. (дети изображают походку медведя).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Предполагаемые ответы детей: зайчишка (слайд)
Воспитатель: Как выглядит зайчик?
Предполагаемые ответы детей: Он маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. (дети изображают прыжки зайца).
Динамическая пауза.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (хлопки в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз, два, три. (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородил ручеек. Какой он?
Предполагаемые ответы детей: узкий - короткий
Воспитатель: Значит по ширине он узкий, а по длине короткий. А еще ручеек может быть журчащим. Как нам можно перебраться на другой берег через ручеек?
Предполагаемые ответы детей: перешагнуть, перепрыгнуть.
(предлагаю перебраться через ручей)
Воспитатель: Нам дорогу перегородила река. Какая она?
Предполагаемые ответы детей: широкая - длинная
Воспитатель: По ширине она – широкая, а по длине – длинная. А еще река может быть бурлящей. Как через нее можно перебраться?
Предполагаемые ответы детей: переплыть
Воспитатель: А на чём можно переплыть?
Предполагаемые ответы детей: на лодке, на плоту, на корабле.
Воспитатель: А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы выложим из счетных палочек. (проходим к столам).
Что есть у кораблика?
Предполагаемые ответы детей: корпус, парус.
Продуктивная часть.
(предлагаю выложить кораблик)
Воспитатель: Вот и наши кораблики. Теперь мы переплываем через речку на другой берег. Мы с вами перебирались через ручей. Какой он был? (узкий, короткий, журчащий). Переплывали через реку. Какая она? (широкая, длинная, бурлящая)
Воспитатель: Вот мы и добрались до весенней полянки. Как тут красиво! (слайд)
- Летают пчелки, собирают пыльцу, жжужат. (слайд)
(Дети голосом за воспитателем изображают насекомых Ж-ж-ж).
Воспитатель: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. (слайд) Вдали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. (дети изображают голосом вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Предполагаемые ответы детей: солнышко (слайд) .
Закличка
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!
Воспитатель: Дети, солнышко какое?
Предполагаемые ответы детей: желтое, горячее, круглое
Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое? Почему?
Предполагаемые ответы детей: есть лучики
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем солнышко? Хотите?
С чего начнем изображать солнышко?
Предполагаемые ответы детей: с круга
Воспитатель: Сколько кругов нам понадобится?
Предполагаемые ответы детей: один
Воспитатель: Что же мы можем использовать для солнышка, посмотрите вокруг. (находят обруч)
Воспитатель: У меня есть желтые веревочки ими мы изобразим лучики солнышку. Сколько лучиков положим?
Предполагаемые ответы детей: много
Воспитатель: Ребята, как у нас в весеннем лесу стало тепло и светло. Какое замечательное солнышко у нас получилось! (Предлагаю проговорить закличку солнышку)
Заключительная часть.
- Понравилось вам путешествовать по весеннему лесу?
- Что мы видели в лесу?
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!