МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Наталья Качурина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром); «Речевое развитие» (коммуникация); «Художественно – эстетическое (изобразительная деятельность – конструирование); «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года

Формы организованной образовательной деятельности :

Коммуникация (беседа, чтение заклички, загадывание загадок)

Художественно - эстетическая: (слушание музыки)

Продуктивная: (конструирование образа кораблика)

Форма организации : подгруппа.

Методы и приемы: наглядный, словесный методы; игровые, практические приемы.

Словарная работа: лучистое, бурлящая, журчащий.

Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Задачи:

Обучающие:

расширять представление детей о лесе и о его обитателях; выделять (интонировать) звуки; узнавать и различать геометрические фигуры; формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; создавать образ кораблика, используя вспомогательный материал.

Развивающие :

Развивать познавательные процессы;

Навыки речевого общения;

Активность, инициативность;

Воспитывающие:

Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы, бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций:

Беседы с детьми;

Загадывание загадок;

Демонстрационный материал:

Слайды : лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, пчелы, комары, солнышко, полоски («ручеек», «речка») : узкий короткий, широкая длинная; образцы сложения «кораблика», обруч, музыка «Звуки леса».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами - билеты, счетные палочки, веревочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент :

Психогимнастика. «Солнышко».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, ласковый дружок!

Вступительная часть:

Воспитатель: Солнышко приглашает нас в весенний лес, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Предполагаемые ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде, на корабле.

(находим конверт)

Воспитатель: А что это тут в конверте?

Предполагаемые ответы детей: Да это же билеты на поезд.

(воспитатель раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур и проходят на поезд).

Звучит музыка.

Основная часть:

Воспитатель: Проходите, ребята, на опушку леса. (слайд) Посмотрите, как красиво! Нас уже встречают жители леса.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Предполагаемые ответы детей: лиса (слайд)

Воспитатель: Как выглядит лиса?

Предполагаемые ответы детей: Лиса рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

Воспитатель: Как двигается лисичка? А как она крадется?

Предполагаемые ответы детей: она заметает хвостом следы; она выслеживает добычу «крадется». (дети изображают походку лисы) .

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Предполагаемые ответы детей: медведь (слайд)

Воспитатель: Как выглядит медведь? Как ходит медведь?

Предполагаемые ответы детей: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. (дети изображают походку медведя).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

Предполагаемые ответы детей: зайчишка (слайд)

Воспитатель: Как выглядит зайчик?

Предполагаемые ответы детей: Он маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. (дети изображают прыжки зайца).

Динамическая пауза.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (хлопки в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородил ручеек. Какой он?

Предполагаемые ответы детей: узкий - короткий

Воспитатель: Значит по ширине он узкий, а по длине короткий. А еще ручеек может быть журчащим. Как нам можно перебраться на другой берег через ручеек?

Предполагаемые ответы детей: перешагнуть, перепрыгнуть.

(предлагаю перебраться через ручей)

Воспитатель: Нам дорогу перегородила река. Какая она?

Предполагаемые ответы детей: широкая - длинная

Воспитатель: По ширине она – широкая, а по длине – длинная. А еще река может быть бурлящей. Как через нее можно перебраться?

Предполагаемые ответы детей: переплыть

Воспитатель: А на чём можно переплыть?

Предполагаемые ответы детей: на лодке, на плоту, на корабле.

Воспитатель: А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы выложим из счетных палочек. (проходим к столам).

Что есть у кораблика?

Предполагаемые ответы детей: корпус, парус.

Продуктивная часть.

(предлагаю выложить кораблик)

Воспитатель: Вот и наши кораблики. Теперь мы переплываем через речку на другой берег. Мы с вами перебирались через ручей. Какой он был? (узкий, короткий, журчащий). Переплывали через реку. Какая она? (широкая, длинная, бурлящая)

Воспитатель: Вот мы и добрались до весенней полянки. Как тут красиво! (слайд)

- Летают пчелки, собирают пыльцу, жжужат. (слайд)

(Дети голосом за воспитателем изображают насекомых Ж-ж-ж).

Воспитатель: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. (слайд) Вдали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. (дети изображают голосом вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Предполагаемые ответы детей: солнышко (слайд) .

Закличка

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Воспитатель: Дети, солнышко какое?

Предполагаемые ответы детей: желтое, горячее, круглое

Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Предполагаемые ответы детей: есть лучики

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем солнышко? Хотите?

С чего начнем изображать солнышко?

Предполагаемые ответы детей: с круга

Воспитатель: Сколько кругов нам понадобится?

Предполагаемые ответы детей: один

Воспитатель: Что же мы можем использовать для солнышка, посмотрите вокруг. (находят обруч)

Воспитатель: У меня есть желтые веревочки ими мы изобразим лучики солнышку. Сколько лучиков положим?

Предполагаемые ответы детей: много

Воспитатель: Ребята, как у нас в весеннем лесу стало тепло и светло. Какое замечательное солнышко у нас получилось! (Предлагаю проговорить закличку солнышку)

Заключительная часть.

- Понравилось вам путешествовать по весеннему лесу?

- Что мы видели в лесу?

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Качурина (УИ 1413422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД