Светлана Коваленко
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть – Лабинск
Коваленко Светлана Владимировна
Тема: «В гости к Радуге»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гости к Радуге“» размещена в разделах
Образовательные :
Расширять представления детей о цветовом спектре.
Упражнять в умении работать по схемам.
Совершенствовать умение детей в работе с бросовыми материалами (блестки, бусинки и т. д.)
Развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность.
Развивать конструктивные способности.
Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, стремление принимать участие в решении проблемной ситуации, в изготовлении подарка.
Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову «радуга».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё мы:
• Беседа.
• Речевая настройка.
• Организационный момент с применением технологии ТРИЗ.
• Дидактические упражнения «Собери Радугу», «Подбери слова». «Собери «полянку» по схеме».
• Решение проблемной ситуации.
• Самостоятельная деятельность детей (изготовление подарка для Радуги).
Оборудование: коробка для игры «Данетка», картинка с изображением Радуги, аудиозапись волшебной музыки, ноутбук, мультимедийное оборудование, слайды с изображением Радуги в цвете и чёрно- белой, конверт серого цвета с письмом, схема заданий, палочки Кюизинера комплекты по количеству детей, медали на ленточках с изображением радуги по количеству детей; схема «полянки» из геометрических фигур, листы бумаги и наборы геометрических фигур по количеству детей; клей-карандаш, широкие полоски бумаги для венка, набор цветов из бумаги по количеству детей; смайлики с грустным и весёлым личиком по количеству детей, аудиозапись Камиля Сен Санса «Аквариум».
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут великие дела, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Скажите, ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да! Да.
Воспитатель: Хотите отправится в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать куда мы отправимся в путешествие, нужно угадать, что находится у меня в этой замечательной коробке. Ребята, послушайте внимательно правила игры: У меня в коробке что-то есть, вы мне будете задавать вопросы, на которые я вам смогу ответить лишь «да»; «нет» или «и да и нет» Готовы?
Дети: Да! (проводится Игра "Данетка" по технологии ТРИЗ)
Дети: Это живое?
Воспитатель: Нет.
Дети: Это создал человек?
Воспитатель: Нет.
Дети: Это создала природа?
Воспитатель: Да.
Дети: Оно находится на земле?
Воспитатель: Нет.
Дети: На небе?
Воспитатель: Да.
Дети: Оно голубое?
Воспитатель: И да, и нет.
Дети: Это небо?
Воспитатель: Нет.
Дети: Оно жёлтое?
Воспитатель: И да, и нет.
Дети: Оно разноцветное?
Воспитатель: Да.
Дети: Это радуга?
Воспитатель: Да, ребята, это Радуга.
Радуга - красавица Вам велела кланяться.
В гости приглашает, В разноцветный край!
Ну, что хотите отправится в гости к Радуге?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда усаживайтесь на ковёр поудобнее, закройте глаза и звуки чарующей музыки перенесут нас в разноцветную страну.
(звучит аудиозапись Камиля Сен Санса «Аквариум»)
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза.
(дети открывают глаза и видят на экране мультимедийного оборудования радугу)
Воспитатель: А вот и красавица-Радуга! (Вдруг изображение Радуги становится чёрно-белым). Воспитатель: Ой, ребята, что-то произошло с Радугой, посмотрите, она потеряла свои цвета, что же могло случиться? Может быть, её заколдовал злой волшебник? Дети: Да, ее заколдовали. Воспитатель: Ребята, вот какое – то письмо в мрачном, сером конверте, давайте посмотрим? Может Радуга просит у нас помощи? Дети: Давайте посмотрим.
(Воспитатель открывает письмо и читает)
«Ну, что, дети, как вам моё творение? Это я, злой волшебник, заколдовал разноцветную Радугу. Теперь она всегда будет чёрно-белая, не будет радовать вас яркими цветами. И вы скоро забудете все цвета. А если хотите вернуть цвета Радуге, нужно выполнить мои задания по схеме:
1. Вспомнить порядок расположения цветов Радуги и собрать её в игре «Собери Радугу».
2. Выполнить задания с палочками Кюизенера.
3. Собрать «полянку» из разноцветных геометрических фигур по схеме.
4. Рассказать Радуге какая она.
5. Сделать подарок для Радуги».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь Радуге?
Дети: Да, конечно, поможем!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.
1 задание
Дидактическая игра «Собери Радугу»
Воспитатель: Нужно вспомнить порядок расположения цветов и собрать радугу. Присаживайтесь за столы. А сколько цветов у Радуги? Дети: У радуги семь цветов. Воспитатель: Давайте вспомним подсказку где первая буква каждого слова соответствует названию цвета радуги. Дети: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте разместим на мольберте порядок расположения цветов: Каждый - красный. Охотник – оранжевый. Желает – желтый. Знать – зеленый. Где – голубой. Сидит –синий. Фазан – фиолетовый. Воспитатель: Перед вами конверты с цветными полосками. Достаньте их. Разложите полоски сверху вниз в указанном цветовом порядке. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Переходим к выполнению второго задания.
2 задание (воспитатель указывает на схему задания)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что необходимо выполнить во втором задании? Дети: Выполнить задания с палочками. Воспитатель: Правильно, ребята, возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? Дети: 7 палочек. Воспитатель: Покажите, пожалуйста, на палочках цифру семь. А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите которая по счёту самая длинная палочка? Дети: Седьмая. Воспитатель: Которая по счёту самая короткая палочка? Дети: Первая. Воспитатель: Найдите палочку, которая короче синей, длиннее красной. Возьмите две палочки из набора, составь их вместе концами. Найдите палочку, равную им по длине. Составьте из палочек квадрат, прямоугольник и другие фигуры, какие знаете. (Дети выполняют задания, воспитатель проверяет) Воспитатель: Как можно с помощью палочек узнать, какая фигура занимает больше места? Дети: Выложить палочки в один ряд концами друг к другу. Если ряд длиннее, значит фигура занимает больше места. Воспитатель: Как узнать с помощью палочек, равны ли стороны у квадрата? Дети: Сравнить по длине все четыре палочки, если они одинаковые, значит стороны равны. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со вторым заданием. А теперь немного отдохнём. (Проводится физкультминутка) Физкультминутка «Радуга-дуга» Здравствуй радуга-дуга, (Дети выполняют поклон) Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу) Здравствуй, радуга-дуга! (Выполняют поклон.) Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом) Пробежим босиком. (Высоко поднимая колени.) Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках) Перепрыгнем на бегу. (Делают еще четыре прыжка на носках) И опять бегом, бегом - (Бегут друг за другом) Пробежимся босиком. (Высоко поднимая колени.) Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули, продолжаем выполнять задания.
3 задание Дидактическая игра «Разноцветная «полянка» с геометрическими фигурами» Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание вам, ребята, необходимо присесть за столы. Перед вами, на доске, схема «полянки» с разноцветными геометрическими фигурами, несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, после того как вы запомните фигуры я уберу схему. Запомнили? Дети: Да. Воспитатель: Расположите геометрические фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске. (Дети выполняют задание. После выполнения задания, образец вновь вывешивается на доску для сравнения). Воспитатель: Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? Дети: Оранжевый круг. Воспитатель: Где расположен синий треугольник? Дети: В левом верхнем углу. Воспитатель: Где расположен зелёный квадрат? Дети: В центре «полянки». Воспитатель: Какие геометрические фигуры расположены в левом нижнем углу? Дети: Красный круг и фиолетовый овал. Воспитатель: Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу? Дети: Голубой прямоугольник. Воспитатель: Сколько геометрических фигур на «полянке»? Дети: Семь. Воспитатель: Все ли цвета радуги присутствуют на нашей «полянке» давайте проверим. Дети: Все семь цветов. Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились и с третьим заданием!
4 задание
(воспитатель указывает на схему задания)
Воспитатель: Ребята, напомните, что необходимо выполнить в четвёртом задании? Дети: Напомнить Радуге о её красоте.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, какая должна быть Радуга?
Дети: Да. (большая, красивая, разноцветная, чудесная, сказочная)
Воспитатель: Подумайте и назовите по одному слову, какая птица счастья. Кто назовет - получает вот такую маленькую радугу.
Д/игра «Ласковые слова для Радуги»
(Дети называют слова – красивая, прекрасная, добрая, волшебная, дугообразная, сказочная, разноцветная и получают медальки с изображением радуги на ленточке). 5 задание
Воспитатель: Дети, напомните, пожалуйста, 5 задание? (указывает на схему 5 задания)
Дети: Сделать подарок для радуги.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы справимся и с этим заданием. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сейчас мы будем выполнять последнее задание злого колдуна. На столе у вас цветы из бумаги разных цветов, широкие полоски бумаги, клей-карандаш. Предлагаю «сплести» венок для Радуги. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите полоски бумаги, положите их перед собой на стол, выложите цветы на полоску, в соответствии с цветами радуги. Выложили?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь поочерёдно приклеивайте цветы к полоске, когда закончите, края полоски нужно склеить, чтобы получился венок (воспитатель показывает). Всё понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(Звучит музыка, дети делают подарок для радуги)
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с последним заданием злого колдуна, давайте подарим наши подарки Радуге. (Дети кладут веночки рядом с монитором, на экране появляется разноцветная радуга)
Воспитатель: Здравствуй, Радуга-дуга! В гости мы к тебе пришли и подарки принесли
Воспитатель: Ну, вот и вернулась к нам радуга-красавица!
(Рассматривают радугу, любуются её красотой)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось выполнять задания, чтобы спасти радугу. Делать подарок для Радуги. Говорить Радуге ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, вы очень добрые, смелые и умные. Вы не испугались злого колдуна, выполнили все его сложные задания, совершили добрый поступок –вернули Радуге её цвета.
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.