елена кукина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!»
Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные :
- Способствовать формированию у детей знаний признаков весны через интеграцию образовательных областей;
-Совершенствовать умение воспринимать окружающий мир и стремление передавать его изображение в действиях с песком.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Закрепление умений детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета;
-Пробуждать речевую активность, умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу.
Развивающие:
-Содействовать развитию памяти, внимания, внимания, мышление и слухового восприятия;
-Способствовать развитию мелкой моторики рук;
-Развивать интерес к художественному творчеству;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа воспитателя:
-Подбор демонстрационного и раздаточного материала;
-Изготовление скворечника;
-Оформление ширмы для театрализации;
-Изготовление и ламинирование шаблонов (деревьев, солнышек, луж и птиц)
-Подбор картинок и магнитов для театрализации;
-Подбор видео с изображением скворцов;
-Подбор записи пения птиц;
-Изготовление шаблонов птиц для аппликации;
-Подготовка цветного песка;
Оборудование:
ПК, проектор, экран, ширма, подносы, магнитофон, клей (по количеству детей, шаблоны, плоскостные геометрические фигуры квадрат, треугольник для изготовления скворечника;ободок для весны, колокольчик.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Дети находятся в группе у окна.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.
Вот так чудо-чудеса! Раз- рука, Два- рука
Руки помогают жить, предлагаю всем дружить.
Воспитатель:- Вы знаете какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: -Это мы сейчас узнаем.. Вокруг себя я повернусь и в весну я превращусь. Ой, а что это звенит (воспитатель звенит колокольчиком).Это звенит капель, она предлагает вам подойти к окну.
-Посмотрите на небо. Какого оно цвета?
Дети:-Синее (голубое)
Воспитатель:-Верно, небо голубое, светлое, чистое. А что еще есть на небе?
Дети:-Солнце
Воспитатель:-А какой оно формы?
(ответы детей)
Воспитатель: -Если бы вы стали рисовать солнышко, то каким цветом вы бы его нарисовали?
Дети: -Желтым, красным
Воспитатель:- Правильно! Солнце желтое, круглое.
Давайте поздороваемся с солнышком, потянем к нему свои ручки.
Посмотрите на дорожки. Что на них лежит? Много снега на дорожках?
(ответы детей)
Воспитатель: -А как вы думаете почему на дорожках мало снега? (ответы детей)
Воспитатель: -Это солнышко пригревает, и снежок все тает и тает…
Ребята, за окном весна…она тепло и радость принесла.
А месяц весенний апрель, дарит нам капель.
Зазвонил наш колокольчик и просит вас сессть на стульчики,сейчас начннется сказка.
Проходите на стульчики, я расскажу вам про это время года.
(Дети садятся на стулья, воспитатель садится за ширму и показывает «анимированную театрализацию» на стихотворение).
Посмотрите вот весна! Медведь проснулся ото сна. А от солнечных лучей, побежал с горы ручей. И подснежник маленький вырос на проталинке. Птицы с юга прилетели-звонко песенку запели. На полянку выполз жук. Как красиво все вокруг!
Воспитатель: Снова звенит мой колокольчик, он зовет вас рисовать весеннюю картину.
Воспитатель:- Попрошу вас подойти вот к этим столам. (Подносы с песком).
На дворе весна и светит яркое солнце, которое греет землю своими лучами. Где у вас солнышко? Давайте возьмем наши солнышки и пальчиком нарисуем к ним лучики.
Солнце пригревает, растопило снег и появились (ответы детей). Вот они наши лужи (кладут голубые овалы, рисуем пальчиками лужи).
Талая вода из луж напитала землю и деревья проснулись ото сна (Дорисуем пальчиками веточки деревьев, почки и маленькие листики). Вот какие деревья у нас получились.
Воспитатель:-Ребята вам нравится весна?
(ответы детей)
Мне очень нравится весна. Именно весной много птиц возвращается из теплых стан и одними из первых птиц прилетают скворцы. (Показ видео скворцов). А вы, ребята, хотели бы, чтобы скворцы прилетели и к вам на участок детского сада?
Воспитатель:-Но где же они будут жить?
Дети:-в домике
Воспитатель:-А как называется этот домик?
(ответы детей)
А теперь предлагаю построить домик-скворечник для птиц. Он будет висеть на дереве.
Перед тем как строить скворечник поразминаем наши пальчики
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Молоточки стучат,
Строим домик для скворчат.
(выкладываем из плоскостных фигур домик). Сначала кладем квадрат с окошечком для птиц- это домик. Затем кладем на него треугольник - крыша для скворечника.
Воспитатель:-Какие домики у вас получились?
Дети:-красивые, яркие.
Воспитатель:-Посмотрите что у меня есть (воспитатель показывает настоящий домик-скворечник, смотрите какой красивый…только кого-то не хватает?
Дети:-не хватает птичек
(запись пения соловьев)
-Ребята, а кто это в лужице купается? (Воспитатель подводит детей к другим столам, где в середине силуэты птиц на голубой тарелочке - «лужице»)
Ребята, какие перышки у птичек? Яркие? Цветные?
-нет
-Вы знаете, недавно все птицы праздновали свой праздник -день птиц. А на праздник принято наряжаться, предлагаю наших птиц «нарядить».
Хотите нарядить птиц?
-1. Выберете пожалуйста себе птичку.
2. Встаньте каждый у своей клееночки на столе.
3. Возьмите клей-карандаш
4. Нанесите клей на оба крыла птички.
5. Возьмите цветной песок и посыпьте на крылья птички
Вот полосочка желтая, красная,.
6. А теперь аккуратно стряхните лишний песок на свой поднос.
Вот так (воспитатель показывает). Вытрите пальчики о влажные салфетки.
Итог занятия:
Молодцы! Покажите друг другу и гостям своих птичек. Какие они стали? (нарядные, красивые). А теперь им пора заселиться в свой домик. (Воспитатель крепит птичек к скворечнику).
7. Посмотрите, ребята, как рады своему домику ваши птицы. (Щебет птиц-аудио запись).
-Что понравилось вам на занятии? А что нового вы узнали? Спасибо вам ребята.