Алиса Поцелуйко
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «волонтер», раскрыть его значение;
- упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу;
Развивающие:
- учить выражать чувства посредством движений
- развивать мелкую и крупную моторику рук;
- развивать умение работать в команде;
Воспитательные:
- побуждать совершать добрые поступки;
- формировать желание помогать другим людям;
- прививать чувство сострадания, ответственности.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Дарите добро!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор; силуэт пуделя, клей ПВА, вата, кисти жесткие, салфетки, пуговицы, игрушечная собака; мягкий игрушечный кот.
Слайд 1
Ход ООД:
I. Организационный момент.
У воспитателя в руках подарочная коробочка.
В. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Давайте встанем в круг! Я приготовила для вас сегодня подарок!
Воспитатель открывает коробочку. Она пустая.
В. : Посмотрите, ребята, внутрь. Нет-нет, коробочка не пустая. В ней лежит то, что нельзя увидеть глазами, а можно только почувствовать сердцем! Положите правую руку на коробочку, а левую на грудь. И почувствуйте, как из этой коробочки в вас проникают любовь и сострадание, отзывчивость и стремление помочь другому. Как мы можем назвать все эти чувства одним словом?
Дети: Доброта!
В. : Верно, доброта! Почувствуйте, как она наполняет вас! Молодцы!
А как называются люди, которые умеют делиться своей добротой, умеют жалеть других, помогать другим в беде?
Предположения детей.
Слайд 2
В. : Они называются волонтеры. Волонтеры – это те, кто помогает другим людям или животным в трудных ситуациях. Например, приходят к больным детям и стараются их развеселить, чтобы им не было так грустно. Или подбирают бездомных животных и помогают найти им хозяина. Или помогают не заблудиться в чужом городе и провожают к нужному адресу. Слайд 3
Они помогают бесплатно, просто потому, что они добрые и отзывчивые. Символ волонтеров – ладошка. Волонтером может стать каждый. И этот год в нашей стране объявлен годом Волонтера. Давайте повторим это слово – волонтеры! А вы хотите стать волонтерами?
Дети: Да!
В. : Тогда давайте повяжем себе такие красивые косыночки желтого, солнечного цвета! Станем дружной командой волонтеров!
Дети надевают косынки.
В. : Молодцы! Ну что, волонтеры, готовы делать добро?
Дети: Да!
II. Основная часть
Слайд 4
Физкультминутка
Кто шагает дружно в ряд? (ходьба)
Волонтерский наш отряд:
Умные, смелые, (на каждое слово поднимаем руки вверх)
Добрые, умелые,
Ты шагай, не отставай, (ходьба)
Всем на свете помогай! (поднять руки, показать ладошки)
В. : Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит, дрожит от холода?
Дети: Котик!
В. : Посмотрите на него, что он чувствует?
Ответ детей.
В. : Верно, и он совсем один! Кажется это задача для нас, волонтеров! Чем мы можем помочь бездомному котенку?
У меня есть с собой газета. В газетах часто печатают объявления разных людей: о том, что хотят купить квартиру, найти работу, взять домой животное. Может, мы почитаем объявления и найдем по объявлению хозяина для нашего котенка?
В. : Так и есть! Рубрика «Возьму в добрые руки!». Тут несколько объявлений. Давайте мы с вами прочитаем их и подумаем, подходит наш котенок этому хозяину или нет?
Работа с мнемотаблицами.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
В. : Как здорово, ребята, у нашего котенка теперь есть хозяин, он теперь не будет дрожать на улице от голода и холода! Мы вместе помогли ему найти дом! А вам самим, волонтеры, было приятно сделать доброе дело?
Дети: Да!
В. : Тогда отправляемся дальше, дарить свою доброту.
В. : Ребята, вы знаете, в нашем городе живет одна одинокая бабушка, ее дети и внуки живут в другом городе и не могут каждый день ее навещать. А ей даже не с кем поговорить.
Слайд 12
Как вы думаете, что она чувствует?
Ответы детей.
В. : Но мы же с вами кто?
Дети: Волонтеры!
В. : Хотите помочь одинокой бабушке? Что мы можем для нее сделать?
Ответы детей.
В. : Верно! Давайте создадим для нее друга! Про кого так говорят: друг человека?
Дети: Про собаку!
В. : Давайте подойдем к столу! Что мы видим с вами?
Дети: Силуэт собаки.
В. : Давайте сделаем ее пушистой! Возьмем кусочек ваты, скатаем его в шарик, промажем клеем край силуэта и приклеим ватный комочек. Делаем еще один комочек и приклеиваем рядом с предыдущим. А чтобы нам было удобней работать, мы разделимся: Света будет делать грудку, Маша – голову, Ксюша передние лапы, Аня – задние, а я сделаю хвостик.
Воспитатель помогает дополнить деталями силуэт – глаза, нос.
В. : А как вы думаете, кто у нас получился – собака или песик?
Ответы детей (в зависимости от ответа приклеиваем бантик на голову или хвост).
В. : Молодцы, ребята, мы сделали такую красивую собаку/песика! Но как же нам его оживить?
Предположения детей.
В. : А вы помните русскую народную сказку «Снегурочка», когда дед и баба слепили из снега девочку и оживили ее силой своей любви? Давайте и мы попробуем силой своей дружбы, любви, взаимопомощи оживить собаку/песика для одинокой старушки? Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи, закроем глаза и скажем: «Мы дарим свою любовь, тепло и дружбу этой собачке, чтобы она ожила!»
Воспитатель незаметно подменяет аппликативную собаку игрушечной.
Слайд 13
В. : Ребята! Смотрите, что сотворила сила нашей доброты, любви и дружбы с нашей поделкой! Собачка ходит, лает, совсем как живая! Теперь у одинокой старушки появится настоящий друг, с которым можно гулять, общаться, дарить свою любовь и собака/песик будет отвечать тем же! Молодцы, волонтеры! Справились со своей задачей!
В. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо из детской больницы. Посмотрим?
Слайд 14
Просмотр видео письма от больного медвежонка.
В. : Ребята, вы хотите помочь медвежонку?
Дети: Да!
В. : А как мы можем его развеселить?
Ответы детей.
В. : Вы сказали, что можно рассказать сказку, а какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
В. : А как вы думаете, можно ли сказку показать? А как?
Дети: Разыграть представление!
В. : Да, верно! Что нужно сделать артистам, чтобы показать сказку? …
Но помощь медвежонку нужна сейчас, может быть, разыграем сказку, слова которой все знают? Ну, например, Три поросенка?
Ответы детей.
В. : Тогда едем!
Драматизация сказки «Три поросенка»
В. : Ребята, посмотрите, как рад медвежонок, ему стало значительно лучше! Он теперь очень быстро сможет выздороветь!
В. : А вам понравилось разыгрывать сказку?
Ответы детей.
III.Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Мы сегодня сделали так много добрых дел! Кем мы сегодня с вами стали? Что мы делали? Вам понравилось быть волонтерами? Что вам показалось трудным? А что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
В. : А теперь нам нужно отдохнуть! Ведь завтра помощь волонтеров может понадобиться еще кому-то! Мне с вами было очень приятно делать добрые дела! Дарите добро, ведь даже маленькое доброе дело может стать большим счастьем для того, кто в нем нуждается!До свиданья!