Ольга Мальцева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель МБДОУ
детский сад № 23 «Светлячок»
Мальцева О. П.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
«Пятигорск – любимый город!»
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель:
продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Пятигорск — любимый город!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Пятигорск. Все о родном городе для детей
- Темочки
• Расширять представления детей о родном городе
• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города
• Закреплять умение детей рисовать большой дом
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: фотоальбом «Пятигорск»,
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте, листы А-4 по количеству детей, гуашь, акварельные краски (по выбору детей, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: экскурсия по достопримечательностям города Пятигорска, чтение книг Э. Стативкина «Застывшие легенды Пятигорья», А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора», рассматривание фотоальбома «Пятигорск» составитель Е. Синкевич.
Ход ООД:
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
На вопросы отвечать.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: Наш город называется Пятигорск.
Воспитатель: А сейчас я немного расскажу вам о городе, в котором мы живем.
Итак, Пятигорск расположен на левом берегу реки Подкумок, на склонах гор Машук и Горячая. На вершину Машука можно подняться пешком, на автомобиле, велосипеде или с помощью канатной дороги. На горе в темное время суток огнями сияет телевышка.
Рядом с городом расположена пятиглавая гора Бештау. Отсюда и название города – Пятигорск. В Пятигорске более 40 минеральных источников, которые помогают людям восстановить свое здоровье. Есть здесь и грязелечебница, где желающие могут принимать процедуры из целебной грязи озера Тамбукан. Со всех уголков нашей страны люди приезжают лечиться и отдыхать в Пятигорск. Также богат наш город достопримечательностями.
Воспитатель показывает детям необычный цветок: сердцевина-герб Пятигорска, лепестки - достопримечательности города Пятигорска.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это необычный цветок, цветик-семицветик. А что в нем необычного? Обратите внимание на сердцевину цветка, что на ней изображено?
Ответы детей: на сердцевине цветка изображен герб Пятигорска.
Воспитатель: Что он собой представляет?
Ответы детей: Вертикальный геральдический щит с заострённой средней нижней частью. Щит разделён горизонтально на две половины. Синий фон верхней половины символизирует величие и красоту города. В центре верхней половины изображен орёл, терзающий змею. Орёл — символ величия и победы над злом и болезнями, которые символизирует змея. Они расположены на фоне пятиглавой горы Бештау, давшей название городу Пятигорску. В нижней части на красном фоне, расположен символ источников: золотой круг, из которого вверх бьют золотые струи целебной воды. Ниже расположен золотой ключ. Этот символ указывает на исторически важное положение города, ставшего воротами к целебным источникам.
Дидактическая игра «Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим все лепестки цветка и расскажем какими достопримечательностями богат наш город.
Лепестки:
1. Дом-музей Лермонтова
У подножья Машука находится домик под камышовой крышей – это дом-музей поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова, который с детства посещал наш город. В последствии он посвятил много своих произведений полюбившемуся ему городу. В России первый памятник М. Ю. Лермонтову появился в нашем городе и каждый год 15 октября, в день рождения поэта у памятника звучат стихи.
2. Парк Цветник
Многие из вас вместе с родителями гуляли в курортном парке Цветник, который украшают многочисленные аллеи и клумбы с ухоженными зелеными газонами.
3. Лермонтовская галерея, Лермонтовские ванны.
В центре Цветника располагается Лермонтовская галерея, а также старейшая лечебница России – Лермонтовские ванны.
4. Грот Дианы.
В лермонтовские времена здесь часто устраивались балы.
5. Скульптура Орла
На вершине горы Горячей установлена скульптура Орла, с которой великолепно просматривается весь город Пятигорск.
6. Китайская беседка и Эолова Арфа.
Красота которых была не раз воспета поэтами в своих произведениях.
7. Озеро Провал
На южном склоне горы Машук красуется пещера Провал, на дне которой образовалось озеро с минеральной водой. Много лет вход в тоннель охраняют скульптуры двух львов.
Физминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о нашем городе. А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (дети рисуют, в сопровождении музыки композитора Игоря Гревцева «Песня о Пятигорске»)
Воспитатель: Посмотрите сколько много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы рассмотрели все лепестки – достопримечательности нашего города. Давайте прикрепим их обратно к сердцевине. Я креплю, а вы ещё раз вспоминаете чем же славен Пятигорск.
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное и поучительное путешествие по родному городу. Вы, действительно, порадовали меня и удивили своими знаниями о достопримечательностях нашего города.
Используемая литература:
1. Е. Синкевич фотоальбом «Пятигорск»
2. Э. Стативкин «Застывшие легенды Пятигорья»
3. А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора»
4. Р. М. Литвинова «Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста»