Светлана Рагозина
Конспект интегрированной ОД в старшей группе для закрепления темы «Рыбы — речные, аквариумные. Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД в старшей группе на закрепление темы «Рыбы – речные, аквариумные. Морские обитатели».
Выполнила воспитатель Рагозина С. В.
г. Чита, Забайкальский край.
Цель. Закрепление пройденного материала и создание поделки – игрушки «Рыбка».
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей группе для закрепления темы „Рыбы — речные, аквариумные, Морские обитатели“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пресноводные рыбы, речные
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- закреплять знания и умение различать и называть рыб по месту и среде обитания;
- продолжать формировать навык самостоятельной работы, используя приемы наматывания цветной пряжи на шаблон, передавая образ рыбки и украшая отдельные части ее тела.
Развивающие:
- развивать умение выполнять объемную игрушку используя шаблон – заготовку «силуэт рыбки» и цветную пряжу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое мышление;
- продолжать развивать умение оценивать созданные поделки.
Воспитывающие:
- самостоятельность, творчество, аккуратность, культуру труда;
- интерес к изготовлению игрушек своими руками.
Речевые:
- расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме ОД называя места обитания рыб : пруд, река, озеро, море, океан, аквариум, через речевые игры «Где живет?», «Назови рыбу по месту её обитания».
Коррекционные:
- продолжать развивать умение ориентироваться и работать по схеме — плану;
- развивать мелкую моторику рук.
Интеграция областей : познавательная деятельность, КМД — ручной труд, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие-музыка.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций о жизни рыб в водоёмах;
- рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;
- чтение энциклопедии для детей о морских обитателях;
- дид. игры: фрутокрышки по теме «Рыбы», «Найди тень»
- загадывание загадок;
- заучивание пальчикового упражнения «Медузы»,
- подвижные игры «Море волнуется раз.», «Покажи морское животное», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука».
Артикуляционные гимнастики: «Щука», «Рыбка»
Индивидуальная работа: помощь по мере необходимости тем детям, которые не справляются с практической частью.
Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный, поисковый, игровой.
Приемы: объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово.
Наглядный и раздаточный материал: аудио запись «Музыка моря», план-схема, картинки с изображением водоёмов, шаблоны фигурок рыб, цветная пряжа, глазки, мяч, лента, индивидуальные коврики.
Ход ОД
1. Организационный момент:
Восп. : Встаньте на дорожку и подровняйте ножки. Давайте пойдем по «дорожке».
(дети строятся вдоль «дорожки», которая приводит к плану-схеме)
Восп. : куда привела нас дорожка? (ответы детей)
Рассматривание карты-схемы и беседа по ней.
Восп. : Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
У родителей и деток вся одежда из монеток.
- о ком эта загадка? (о рыбках).
2. Основная часть:
Восп. : первое задание по схеме-плану (островок с вопросом)
- Ребята, проходите на «Островок загадок», присаживайтесь (дети проходят на морской коврик, садятся).
Загадки об обитателях рек и морей.
Теремок ползет, на себе его везёт.
Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая. (улитка).
Посмотрите-дом стоит, до краёв водой налит.
В этом домике жильцы-все умелые пловцы. (аквариум).
Настоящий он циркач-носом отбивает мяч.
Знают и француз и фин: любит поиграть? (дельфин).
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка).
Остров с пальмой водяной, поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же.» (кит).
Это рыба хищник злой, всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула и ушла на дно? (акула).
Груша с длинными ногами поселилась в океане.
Целых восемь руко-ног! Это чудо? (осьминог).
Восп. : давайте посмотрим по схеме, что у нас дальше. Стрелочка указывает на картинку с изображением глаза. Сделаем зрительную гимнастику:
Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повтор 2-3 раза.
Восп. : работаем дальше по схеме. Куда указывает стрелочка?
Дети: На домик.
Восп. : Дальше у нас игра «Где живут рыбы?». Давайте рассмотрим места обитания рыб и скажем где именно живут рыбы ( картинки: аквариуме, пруду, реке, озере, море, океане, а затем игра с мячом
«Назови рыбу по месту её обитания»
- аквариум-аквариумная
- пруд-прудная
- река-речная
- озеро-озерная
- море-морская
- океан-океаническая.
Восп. : Молодцы! Давайте посмотрим следующее задание (нарисованы губы)
Артикуляционная гимнастика:
«Щука» (дети выдвигают вперед нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами,
«Рыбки разговаривают» (дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать» как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают)
Восп. : Следующая картинка, что изображено?
Дети: стрелочка показывает на картинку Рыбка и её «части тела» (с мячом)
«Из каких частей состоит рыбка?» (голова, туловище, жабры, плавники, хвост. На голове расположены глаза и рот, тело покрыто чешуёй)
- А зачем рыбе плавники и хвост? ( ответы детей: хвост-это руль, а плавники помогают рыбе плыть и держать равновесие).
Восп. : Давайте посмотрим, куда указывает следующая стрелочка? (картинка «рука»)
Пальчиковая гимнастика «Медузы»
Две огромные медузы прилепились пузом к пузу,
Выгнем щупальца сильнее-вот как гнуться мы умеем!
(дети соединяют ладони, затем раздвигают пальцы,
после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы).
Восп. : Посмотрите, что нарисовано на схеме? ( ответы детей: силуэт рыбки и клубок пряжи)
Практическая часть.
Восп. : Берите индивидуальные коврики и будем делать игрушку «Рыбка».
(показ готовой поделки и образец выполнения работы)
Выбирайте форму рыбки и клубочек пряжи (под музыку «Шум моря» дети выполняют свои работы).
Восп. : Молодцы, все справились. Давайте посмотрим, куда указывает следующая стрелка? (силуэт человека в движении).
Восп. : Какие игры вы знаете связанные с рыбами и другими обитателями водоемов, давайте поиграем ( дети выбирают карточку с подвижной игрой: «Море волнуется раз.», «Покажи морское животное», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука»).
Рефлексия:
- Ребята, какие красивые рыбки у вас получились!
- Всё ли вам сегодня понравилось на нашем занятии?
- Наше занятие закончено, и я вам предлагаю поиграть с вашими рыбками.