Елена Агеева
Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морские обитатели»
Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
• учить рисовать предметы используя подручный материал;
• закрепить умение различать и правильно использовать цвета (красный, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый, оттенки – розовый, серый).
Развивающие:
• развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспелт ООД по рисованию в средней группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• развивать познавательную активность детей;
• активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
• развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать нравственные и духовные качества детей во время их общения со сверстниками.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, социализация, двигательная, игровая, изобразительная
Ожидаемые результаты
• используют нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком, ладошкой, ватными палочками, нитками, с использованием трафарета);
• проявляют любознательность и интерес к изобразительной деятельности;
• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе рисования;
• могут использовать в речи новые слова и выражения: подводный мир, морские обитатели.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы:
1. Авдеева Н. Н, Степанова Г. В. Кто живет в воде (море, океан). Учебное наглядное пособие по экологическому воспитанию дошкольников. – Ярославль. Академия развития. 2003
2. Волченко Ю. С. Жители морей. М. : «Издательство «Эксмо». – 2017
3. Котова Е. Океаны, Развивающая книжка из серии «Изучаем все вокруг». Р/Д. – Омега-Принт – 2017
4. Султанова М. Маленькому почемучке. О планете Земля и о морях. Развивающие книжки для малышей. М. : ООО «Хотбер-пресс» - 2018
• рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели»,;
• просмотр мультипликационных фильмов («Осьминожки»- творческое объединение «Экран» - 1976г., режиссер Р. Страутмане, «Сокровища затонувших кораблей» - Союзмультфильм, режиссеры: В. Пекаро, В. Попов, «В синем море, в белой пене» - киностудия «Арменфильм»-1984г., режиссер Р. Саакянц;
• разучивание физкультминутки «Море»
Используемые материалы:
• Тонированный ватман
• гуашь
• трафареты
• ватные палочки
• тычки
• нитки;
• губки
• салфетки.
• Баночки с водой
Используемые современные образовательные технологии:
• проблемные
• ИКТ
• личностно – ориентированные
• здоровьесберегающие.
Ход ООД
Слайд 1
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
Крепче за руки держитесь
Мы сейчас пойдем направо,
Мы сейчас пойдем налево
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, скажите как называют человека, который пишет картины (художник)
- К нам в гости пришел тоже художник, но не обычный художник, а художник Карандаш.
Слайд 2
Художник Карандаш: Здравствуйте дети. Я так спешил к вам, что упал и рассыпал свои принадлежности. Помогите пожалуйста мне их собрать.
Дидактическая игра: «Что художнику нужно для работы?»
Художник Карандаш: Большое спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли.
А вы, любите рисовать?
Дети: Да
Художник Карандаш: Я организую выставку и собрал много картин с изображением природы, людей, различных предметов. Но у меня нет картины, на которой бы было изображено море и его обитатели. А вы можете нарисовать для меня такую картину?
Воспитатель: Ребята, попробуем нарисовать такую картину? Но сначала уточним кто живет в море. Для этого отправимся в наш музей морских обитателей.
- Кого вы здесь видите? (краб, морская звезда, морской конек, ракушки, рыбы)
- Что лежит на дне моря? (камни).
- Что кроме камней можно увидеть на дне (водоросли)
- А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую (дети подходят к столу). Давайте проверим все ли у нас готово к работе. (краски, вода, салфетки, но где же кисточки?
Слайд №3
Появляется Клякса и говорит что это она забрала кисточки
Воспитатель: Как же мы нарисуем картину без кисточек? (Дети предлагают свои варианты. (Ладошкой, пальчиками).
- Ребята, давайте посмотрим в нашем уголке изодеятельности, может там что-то есть для рисования.
- Какие-то странные предметы. Как они нам помогут?
- Что это? (Трафарет. С его помощью можно нарисовать морскую звезду.).
- Что это? (Губка. На нее можно набирать краску и рисовать)
- Что это? (Ватные палочки. Ими можно нарисовать мелкие предметы, например, глаза.)
- Что это? (Нитки. С помощью их можно нарисовать водоросли)
Работа наша будет непростая, поэтому перед началом работы сделаем небольшую разминку
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель:
Ребята, художник Карандаш просил нарисовать только одну картину, а нас много. Как же быть? (рисовать поочереди, договориться кто что будет рисовать).
- С чего начнем рисовать? (с камней).
- Кто хочет нарисовать камни? (Мирослав и Вероника)
- Как вы будете рисовать камни? (пальчиками, тычками)
- Какие цвета будете использовать? (коричневый, серый)
-Что нарисуем теперь? (осьминогов)
- Кто хочет нарисовать осьминогов (Лиза и Вова)
- Как будем рисовать осьминогов? (ладошкой)
- Какие цвета будем использовать? (осьминог меняет окраску его можно нарисовать желтым, красным,розовым)
- Что еще нарисуем? (морскую звезду)
- Кто хочет нарисовать морскую звезду? (Вика)
- Как ты будешь рисовать морскую звезду? (с помощью трафарета и губки)
- Какие цвета будешь использовать? (розовый)
- Кого еще нарисуем? (морского конька)
- Кто хочет его нарисовать? (Гоша)
- Как ты будешь его рисовать? (ребром ладони)
- Какие цвета будешь использовать? (красный)
- Что еще нам осталось нарисовать? (водоросли)
- Кто хочет нарисовать водоросли? (Тамара и Арина)
- Как вы их нарисуете (ниточками)
- А кто же еще живет в море? (рыбы)
- Рыб в море очень много, поэтому каждый из вас нарисует свою рыбку.
Перед тем как приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая игра: Осьминоги.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз (Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.)
Сальто сделают на бис (Ладони переворачиваются в воздухе)
Вправо проплывут и влево
Тренируются умело. (Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.)
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
Слайд 4 (музыкальная заставка)
Самостоятельная работа детей под музыку в подгруппах
Слайд 5
Художник Карандаш: Какая замечательная картина у вас получилась. Спасибо вам ребята. Я обязательно размещу ее у себя на выставке. А с проказницей Кляксой я поговорю и она вернет вам ваши кисточки.
Слайд 6
Рефлексия
- Что сегодня было для вас самым интересным?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Что полезного для себя вы узнали?
- Можно ли нарисовать картину без кисточки?
- Давайте покажем нашу картину гостям, пусть они полюбуются вашей работой.