серафима карыпова
Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Наблюдение за рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумная рыбка»
2. Совершенствование естественно-научных представлений о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
5. Воспитание чувств любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
6. Воспитывать чувство цвета, различать по цвету и размеру.
Материал: аквариум с рыбками, картонные рыбки, магниты-камешки, видео о рыбах.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы „Наблюдение за рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Словарь: аквариум, рыба, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя.
Ход занятия : Ребята, у меня для вас сюрприз, давайте его посмотрим на видео! (показ мультика о рыбке мультик для самых маленьких – про рыбку, спокойны ночи малыш). Ребята это кто сейчас был на экране? (рыбка). Правильно рыбки плавают в океане, в море, озере. Еще рыбки могут жить у нас дома, а вот где сейчас вы увидите!
Этот дом не деревянный
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем,
И жильцы в ней не простые,
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.
Ребята посмотрите это что такое у меня? Это аквариум для рыб.
Ребята, кто живет в аквариуме? (рыбы). Правильно! Еще в аквариуме есть разноцветные камушки и водоросли. А как вы думаете, что помогает рыбкам плавать (хвост). Молодцы! Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону (показ рукой). Посмотрите, у меня есть вот такая рыбка. Давайте рассмотрим ее! Посмотрите, внимательно, у нее есть туловище, голова, хвост. На голове у рыбки расположены жабры, чтобы дышать, а так же глаза и рот. С помощью рта она кушает корм. Давайте покажем, как она хватает корм (показ вместе с детьми ртом). На туловище есть плавники, они помогают рыбке плавать. Ребята, что рыбке помогает плавать? (хвост и плавники).
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице (соединяем поочередно пальчики, от указательного до мизинца)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница (погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать (медленно сближаем ладошки)
Рыбка спинку изогнула (соединяем ладошки, крутим в стороны)
Крошку хлебную взяла (показать руками хватательное упражнение)
Рыбка хвостиком махнула (ладошки соединяем и крутим)
Рыбка быстро уплыла.
Молодцы! Ребятки, посмотрите у меня есть вот такие красивые рыбки, большие и маленькие! (раздаю бумажных рыб).
Давайте наших рыб поселим в их дома. Большие живут вот в этом доме (показываю на магнитную доску №1, где уже прикреплена большая рыбка, а маленькие живут вот в этом доме (показываю на магнитную доску №2, где уже прикреплена маленькая рыбка). Молодцы ребята!
А теперь еще давайте ы с вами положим в их домики камушки, как в аквариуме. Для больших рыб красные, как ягодки, а для маленьких рыб желтые как солнышки. (раздаю магниты желтые и красные, дети поочерёдно подходят прикрепляют их к магнитной доске, т. е. к домикам рыб)Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
Дети с кем вы сегодня познакомились? (рыба)
Где они живут? (в воде)
Что они делают в воде? (плавают)
Правильно, вы молодцы ребята, очень хорошо работали на занятие, были внимательные, старались правильно говорить.
За это вам приготовила угощение (мармелад рыбки).