Баданина Алевтина Павловна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Бумажная фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 п. Вохма» Костромской области
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению
с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема «Бумажная фея».
Воспитатель:
Чичерина Елена Борисовна
Февраль 2015 год.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Бумажная фея“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цели: Создание условий для экспериментальной деятельности детей 2 младшей группы.
Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, смачивание). Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, непрочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование: «Бумажная Фея», листы бумаги (салфетка, цветная). Тарелочки с водой. Полотенце. Бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, игрушка, газета, журнал). Клей, бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованной нитью.
Ход: Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. И даже сама Фея сделана из чего? Из какой бумаги? Из цветной бумаги, из салфеток. В нашем мире тоже есть вещи из бумаги. Пройдите по группе и принесите один предмет, сделанный из бумаги.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Прошу детей назвать принесенный предмет, употребив слово «бумажный». Ребята, вы хотели бы жить в таком бумажном доме? Почему? Давайте проверим, прочная ли бумага.
Опыт «Сминание бумаги» Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
Опыт «Разрывание бумаги» Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опыт с водой и бумагой Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Возьмите их руками. Что произошло? Они порвались? Значит, делаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели. (наклоны)
А детки-сладкоежки конфеты дружно съели. (приседание, гладим живот)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял. (бег на месте, руки вверх)
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки)
Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика
На комочек дуй легонько, будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее, побежит он веселее.
Конструирование из бумаги «Бусы»
Ребята, давайте сделаем и подарим бумажной Фее бусы. Дети сминают салфетку в шарик и наклеивают на нарисованную ниточку.
Дети, так сможем ли мы жить в бумажном доме? Почему?
В нашем мире всё делают из бумаги? Могут быть бумажными дома? Почему? Почему не делают одежду из бумаги? Транспорт? Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, а транспорт из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. Прощаемся с бумажной Феей.