Елена Миненок
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: Флажок
Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни.
Задачи:
Дать элементарные представления о Российском флаге.
Формировать элементарное представление к цветам Российского флага и знакомить с их символическим значением.
Развивать речь детей.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Обогащение словаря: древко, полотнище
Оснащение:
Презентация, аудио запись, изображение флага РФ, альбомный лист, ножницы, клей, шаблоны, краски, кисточки, (по количеству детей).
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Флажок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа:
1. Прослушивание гимна Российской Федерации
2. Рассматривание достопримечательностей Москвы.
3. Чтение и заучивание стихов о Москве.
Ход НООД
1. Звучит гимн.
- Ребята, что мы с вами прослушали? (гимн нашей страны)
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Россия очень, большая и красивая страна. В ней много городов (репродукция, много сел, деревень (репродукция).
- Скажите, мы живем в городе или деревне? (городе)
- Как вы догадались?
- А как называется наш город? (Батайск)
- В России много городов? (Да)
- Назовите их (ответы детей)
- Назовите главный город нашей страны? (Москва)
2. Ребята, в каждой стране есть не только свой гимн, но и свой Флаг. В нашей стране, в России, тоже есть государственный флаг.
- Как вы, думаете, для чего нужен флаг?
Например, он помогает, узнать из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать. Какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагу, мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен на майках спортсменов. Во время награждения победителя над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот ответственный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину. Российский флаг вывешивают на зданиях в дни праздников.
Российский флаг состоит из двух частей: (показ) – древко – длинная круглая палка, на которое навешивается полотнище – отрезок ткани.
- Назовите цвета Российского флага. (Белый, синий, красный)
- О чем напоминает белый цвет? (Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березках, русской белоснежной зиме, белых ромашках, цветущих на лугах, летних белых облаках.)
- Как вы думаете, что обозначает синий цвет на флаге? (Напоминает синеву неба, рек, озер, морей.)
- А красный? (Красный цвет всегда считался самым красивым – это цвет огня, тепла и радости. Красный цвет, праздничный цвет).
И сегодня мы с вами сделаем маленькие флажки, которыми мы украсим нашу группу.
3. Физминутка «Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
4. Для белого – синего – красного флага используем альбомный лист, который складываем пополам и разрезаем вдоль (горизонтально). Одну половину плотно сворачиваем и приклеиваем, получаем древко. Вторую половину складываем вдвое, чтобы сделать полотнище флажка. Затем используя шаблон – картонный прямоугольник вырезаем по одной (3,5х15 см) красные и синие полоски, наклеиваем их. Складываем листок, наносим клей на одну из сторон, выкладываем внутрь и приклеиваем древо, соединяем полотнище. Флажок готов. Ребята, флажок наш готов, а что еще не хватает у Российского флага (его нужно разукрасить)
5. Итог.
-Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Источник:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Е. К. Ревина «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов». – М. : АРКТИ, 2003 – 64 с.