Марина Еливанова
Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едем в гости к Салампи»
▼ Скачать + Заказать документы
С этим занятием я выступила на районном конкурсе «Воспитатель года -2015» и стала победителем в номинации «творческий поиск и вдохновение»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: обогатить знания детей о чувашских народных преданиях и легендах, о занятиях и быте чувашского народа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром „Едем в гости к Салампи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-обогатить знания детей о быте чувашского народа, о народных легендах;
- закрепить знания о смысловых значениях элементов чувашского узора: солнца, животных, растений;
- познакомить с некоторыми чувашскими словами;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память;
- формировать начал национального самосознания, интереса к национальной культуре;
- формировать уверенность в своих возможностях;
- формировать представление детей о характере героев легенды;
Воспитательные:
- предупреждать проявления страха перед отрицательными героями;
- воспитывать интерес к чувашской музыке и чувашским танцам;
Ход НОД.
В зале сидит Салампи и держит в руке письмо поворачивает туда-сюда. Входят дети.
Салампи : -Здравствуйте, ребятушки! Давайте познакомимся. (Знакомство).А меня зовут Илемпи. Я так ждала вас. Вот на мою электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем. (Чтение письма).(1 слайд).
Салампи : -Та-ак. Мне это что-то припоминает. Ребята, а вы слышали чувашскую легенду про девушку на Луне? (Воспитатель припоминает). Значит одна колдунья до сих пор делает пакости: ворует красивых,трудолюбивых девочек и увозит на Луну. Ребята, помогите, пожалуйста. Одной мне никак не справиться. (ответ детей). Так…сундучок…дерево…Справа в 10 шагах. (Отмеряют шаги). Вот сундучок. Открываем. Там лежат листочки. Под каким номером листочек? ( дети: -1). «Сконструируйте мне из данных палочек красивый чувашский узор».
Салампи : -Давайте вспомним какие узоры и вышивки есть у чувашского народа, подойдите ко мне. (2 слайд). Вот эти узоры называются растения и мы их сейчас сконструируем. (дети рассаживаются и начинают работать, а воспитатель показывает).Вот мы и выполнили первое задание, правда красиво?
Задание под номером каким? (Ответ детей). «Следующее задание будет сложнее. На вашей волшебной доске я оставила одну интересную картину, посмотрите и отгадайте, какая там загадка спряталась».(Просмотр3 слайда).Ребята, что вы можете сказать, в чём спрятана загадка? (Ответы детей). Правильно, одна игрушка лишняя, потому что она не чувашская кукла. Какие вы молодцы!
Вы,наверное, устали, давайте отдохнём. (Физкультминутка чувашская «В поле», перевод на русский язык).Как вы знаете, чувашский народ в своих играх. Праздниках представляет свой быт и своё трудолюбие. Повторяйте за мной движения.
-Видели в поле мы крестьян,
Они пашут вот так,
Они пашут вот так.
Видели в поле мы крестьян,
Они сеют вот так,
Они сеют вот так.
Видели в поле мы крестьян,
Они полют вот так,
Они полют вот так.
Видели в поле мы крестьян,
Убирают они хлеб
Вот так, вот так.
Видели в поле мы крестьян,
Молотят они пшеницу,
Зерно веют, зерно мелют.
Тесто ставят, хлеб пекут.
И танцуют, и поют.
Ну, вот, отдохнули. Давайте браться за следующее задание бабушки Вупора, ато не видать мне своей сестрёнки. Задание под каким номером? (ответы). «Знаете, я очень люблю украшения. У вас на столе лежат красивые ларчики с бисером. Сделаете мне много красивых бус, я сама привезу к вам Илемпи. А не сделаете)
Ну, ребята, давайте постараемся в последний раз. Надеюсь наша бабушка-колдуньюшка не врёт. (Дети подходят к столу, 3 ларчика с 3 цветами бусинок. Один ребёнок придерживает леску, другой нанизывает бусинки, воспитатель помогает)
.
Ну, вот и с последним заданием справились. Какие красивые бусы получились, надеюсь они понравятся нашей бабушке Вупор. Ну. И. молодцы вы. (В это время по музыку вихря, кружась падает на пол бабушка Вупор, а в руке кукла – сестрёнка Салампи.)
Бабушка Вупор: -(Жалобным голосом) Простите меня пожалуйста. Я больше не буду. Я смотрела на вас с Луны. Все мои испытания прошли, вы такие умные, дружные, добрые. Против таких трудолюбивых., весёлых и умных детей я бессильна. Поэтому, я отпускаю твою сестрёнку, Салампи, и хочу стать такими же добрыми и весёлыми как вы. (Отдаёт «куклу-сестрёнку» Салампи).
Салампи : -Дорогая моя сестрёночка. Больше никогда тебя не оставлю одну. Ну, дети. Примем бабушку к нам, простим её за шалости? (Ответы детей). Тогда, давайте, под чувашскую мелодию мы тебе станцуем, это будет наше задание, а ты, бабушка, оцени, как мы танцуем. А сестрёнка моя, дорогая, пусть отдохнёт, посмотрит на нас, она, наверное,устала с дороги.
Бабушка Вупор: - Ой, давайте, давайте, я согласна.
(Чувашский танец «Народная», бабушка смотрит несколько секунд и не может удержаться, пускается впляс).
(Танец заканчивается, а бабушка никак не может остановиться)
Салампи : - О. как наша бабушка зажигает. (Бабушка оглядывается и останавливается, сама пыхтит). Ну, как мы танцуем? Сама-то как, подобрела, повеселела?
Бабушка Вупор: - Так хорошо пляшете, что я и сама не удержалась. А подобрела-то как, повеселела…
Салампи : -То-то же…Ребята, я благодарю вас за помощь. (Бабушка в это время рассматривает сначала узоры, а потом бусы) Вы доброе дело сделали, мою Илемпи домой вернули. И ещё хочу сказать: читайте чувашские легенды, сказки, придания. В них вы найдёте много мудрых и добрых советов. А теперь, в благодарность вам Илемпи дарит гостинец – чуващское национальное блюдо Хуплу. Угощайтесь на здоровье! А ты, бабушка, сказала подобрела (Да, да, да, тогда помоги ребятам донести гостинец. Только смотри: детей по дороге не обижай, пирожочек не съедай. Буду высоко сидеть и далеко глядеть.
Бабушка Вупор: - Нет. Я сейчас всё поняла: сделай добро и тебе добром обернётся. Спасибо вам за всё. А вот эти бусы я по дарю вам, ребята. Носите на здоровье. Я старая, они мне ни к чему. (одевает девочкам бусы). Пойдёмте я вас провожу. До свидания, Салампи, чипер юл!
Салампи : - До свидания, ребята! До свидания, бабушка Вупор! Чипер кайор!
(Дети и бабушка уходят)