Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа»

Елена Царенко
Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа»
▼ Скачать + Заказать документы

Целеполагание:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного мира природы. (осенние листья-тёплое жилище для ежа)

Задачи :

- познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев;

- расширить представления детей о природном явлении листопаде;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

- учить определять основные цвета: жёлтый, зелёный и красный.

- рисовать листья способом примакивания;

- располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;

- развивать умения работать с кистью;

Публикация «Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе „Жилище для ежа“» размещена в разделах

- закреплять умение верно выполнять упражнения (физминутка)

- развивать умение работать в коллективе;

- соблюдать правила в детской игре;

- учить ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: краски жёлтого, зелёного и красного цветов, кисти, тонированная бумага для акварели формата А3 с силуэтом дерева и ёжика, ёж игрушка, мольберт, салфетки, вырезанные листочки (красного, жёлтого и зелёного цветов, корзинки с ленточками.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Поздняя Осень. Вся природа готовится к зиме. Листья опали с деревьев.

Шорох листьев (аудио запись, Ребята,ой что это? Вы не боитесь? А мне немного страшно, что это шуршит?

Дети: Листья.

Воспитатель: Верно. (В этот момент воспитателю в руки летит лист с загадкой). Этот лист упал прямо мне в руки, он хочет вам загадать загадку кто отгадает, тот узнает кто спрятался в осенних листьях.

Загадки:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Словно елка,

Весь в иголках.

(Ежик)

Ведущий: Молодцы, отгадали –это ёж, хотите посмотреть?

Подходим к елки с ежом.

Я весёлый, колючий ёж

На иголки я похож

Зиму лютую встречаю

И листочки собираю

Помогите мне ребята

Норку выстроить ежатам

Много листьев нужно мне и моей большой семье.

Воспитатель: Ой ребята вы хотите помочь Ежу?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А как мы будем помогать ежу?

Дети: Собирать листья.

Воспитатель: Ну что же давайте возьмём ежа и отправимся в путь.

Идите за мной и шуршите листьями, как я. (Шоркают ногами, произносят звук – Ш).

2. Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы нашли с вами красивые разноцветные листья. Давайте с вами подойдём и рассмотрим эти листья. Какого они цвета? Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним и ещё раз повторим. Какого цвета листья?

Дети: Желтые, зелёные и красные.

Воспитатель: Давайте поиграем. Соберём листочки в корзинки. А корзинки вам подскажут какие листочки в них нужно собрать.

- Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета. (кто хочет собирать жёлтые листочки)

- Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета. (кто будет собирать жёлтые листочки)

- Третья команда соберёт листочки красного цвета. (кто хочет собирать жёлтые листочки).

Выбираем корзинки и определяем, какого цвета ленточка на корзинке, такого цвета и ваши листья. Собираем листья в корзинки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте высыпать листья на ежа. Теперь ему тепло и его норка готова к зиме.

Ребята посмотрите у этого Ежа и его семьи теперь есть тёплая уютная норка, а у других ежей нет такой тёплой норки. Посмотрите внимательно, что изображено на рисунках. Скажите этим Ежам холодно или тепло?

(Фонограмма-ветра). Ветер унёс все листья с деревьев.

Ответы детей: Холодно

Воспитатель: Ребята, а скажите этих ежей нужно спасать от холода?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А что нам нужно сделать? А как мы будим спасать ежей?

Дети: Нарисовать листочки

Воспитатель: Правильно ребята, нужно нарисовать листочки. А где мы будем рисовать листочки? На деревьях? Или под деревом?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ведь листочки с деревьев уже опали, и деревья приготовились к зиме.

3. Физминутка

Упражнение "дерево".

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

4. Рисование «Осеннее дерево».

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать, разноцветные листья. Проходите к мольбертам, будем спасать ежей,укрывать их листьями от холода пусть спят до весны. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки и нарисовать листья способом примакивания. Мне нужна ваша помощь. Листочков нужно нарисовать много. Поможете?

Дети выбирают цвет листочка и рисуют листочки на заготовке. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. Где вы будите рисовать листья?

Дети: Под деревом.

Воспитатель: Верно, укрывайте ежей тёплым осенним покрывалом из осенних листьев.

(Когда ребята рисуют можно включить релаксационную мелодию.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Спасли Ежей от холода в зимнее время. Как много листьев, ежи спрятались и уснули.

5. Рефлексия.

- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- Кого мы спасали?

- Что мы рисовали?

- А где мы рисовали листья?

- А зачем рисовали листья?

- Какие цвета нам понадобились для рисования листьев на деревьях?

- Кому мы помогали?

- Зачем ежам листья?

- Для чего нам нужны были корзинки?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у вас. Спасибо вам за вашу доброту. Молодцы, ребята.

Сюрпризный момент:

И за это ежи подарили вам осенние угощения, вы рады?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественному развитию «Облака» в группе компенсирующей направленности Цель: формировать у детей навыки изобразительной деятельности. Задачи: Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Избушка для лисы» Конспект интегрированного занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: Аппликация" Избушка для лисы".

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие к морю»Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие к морю» Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия. Снижение эмоционального напряжения, создание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: формирование умения украшать узором заданную форму. Задачи. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Цель: Формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки" Воспитатель: Мигиянц Л. К. Реализация.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Царенко (УИ 51658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД