Елена Царенко
Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание:
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного мира природы. (осенние листья-тёплое жилище для ежа)
Задачи :
- познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев;
- расширить представления детей о природном явлении листопаде;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
- учить определять основные цвета: жёлтый, зелёный и красный.
- рисовать листья способом примакивания;
- располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;
- развивать умения работать с кистью;
Публикация «Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе „Жилище для ежа“» размещена в разделах
- закреплять умение верно выполнять упражнения (физминутка)
- развивать умение работать в коллективе;
- соблюдать правила в детской игре;
- учить ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: краски жёлтого, зелёного и красного цветов, кисти, тонированная бумага для акварели формата А3 с силуэтом дерева и ёжика, ёж игрушка, мольберт, салфетки, вырезанные листочки (красного, жёлтого и зелёного цветов, корзинки с ленточками.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Поздняя Осень. Вся природа готовится к зиме. Листья опали с деревьев.
Шорох листьев (аудио запись, Ребята,ой что это? Вы не боитесь? А мне немного страшно, что это шуршит?
Дети: Листья.
Воспитатель: Верно. (В этот момент воспитателю в руки летит лист с загадкой). Этот лист упал прямо мне в руки, он хочет вам загадать загадку кто отгадает, тот узнает кто спрятался в осенних листьях.
Загадки:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Словно елка,
Весь в иголках.
(Ежик)
Ведущий: Молодцы, отгадали –это ёж, хотите посмотреть?
Подходим к елки с ежом.
Я весёлый, колючий ёж
На иголки я похож
Зиму лютую встречаю
И листочки собираю
Помогите мне ребята
Норку выстроить ежатам
Много листьев нужно мне и моей большой семье.
Воспитатель: Ой ребята вы хотите помочь Ежу?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А как мы будем помогать ежу?
Дети: Собирать листья.
Воспитатель: Ну что же давайте возьмём ежа и отправимся в путь.
Идите за мной и шуршите листьями, как я. (Шоркают ногами, произносят звук – Ш).
2. Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы нашли с вами красивые разноцветные листья. Давайте с вами подойдём и рассмотрим эти листья. Какого они цвета? Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним и ещё раз повторим. Какого цвета листья?
Дети: Желтые, зелёные и красные.
Воспитатель: Давайте поиграем. Соберём листочки в корзинки. А корзинки вам подскажут какие листочки в них нужно собрать.
- Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета. (кто хочет собирать жёлтые листочки)
- Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета. (кто будет собирать жёлтые листочки)
- Третья команда соберёт листочки красного цвета. (кто хочет собирать жёлтые листочки).
Выбираем корзинки и определяем, какого цвета ленточка на корзинке, такого цвета и ваши листья. Собираем листья в корзинки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте высыпать листья на ежа. Теперь ему тепло и его норка готова к зиме.
Ребята посмотрите у этого Ежа и его семьи теперь есть тёплая уютная норка, а у других ежей нет такой тёплой норки. Посмотрите внимательно, что изображено на рисунках. Скажите этим Ежам холодно или тепло?
(Фонограмма-ветра). Ветер унёс все листья с деревьев.
Ответы детей: Холодно
Воспитатель: Ребята, а скажите этих ежей нужно спасать от холода?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А что нам нужно сделать? А как мы будим спасать ежей?
Дети: Нарисовать листочки
Воспитатель: Правильно ребята, нужно нарисовать листочки. А где мы будем рисовать листочки? На деревьях? Или под деревом?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ведь листочки с деревьев уже опали, и деревья приготовились к зиме.
3. Физминутка
Упражнение "дерево".
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
4. Рисование «Осеннее дерево».
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать, разноцветные листья. Проходите к мольбертам, будем спасать ежей,укрывать их листьями от холода пусть спят до весны. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки и нарисовать листья способом примакивания. Мне нужна ваша помощь. Листочков нужно нарисовать много. Поможете?
Дети выбирают цвет листочка и рисуют листочки на заготовке. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. Где вы будите рисовать листья?
Дети: Под деревом.
Воспитатель: Верно, укрывайте ежей тёплым осенним покрывалом из осенних листьев.
(Когда ребята рисуют можно включить релаксационную мелодию.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Спасли Ежей от холода в зимнее время. Как много листьев, ежи спрятались и уснули.
5. Рефлексия.
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- Кого мы спасали?
- Что мы рисовали?
- А где мы рисовали листья?
- А зачем рисовали листья?
- Какие цвета нам понадобились для рисования листьев на деревьях?
- Кому мы помогали?
- Зачем ежам листья?
- Для чего нам нужны были корзинки?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у вас. Спасибо вам за вашу доброту. Молодцы, ребята.
Сюрпризный момент:
И за это ежи подарили вам осенние угощения, вы рады?
Ответы детей: