Галина Горетая
ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: Формирование любви к Родине, через формирование представлений о малой Родине, природе родного края, семье.
Задачи.
1. Формирование элементарного представления воспитанников о семье, малой Родине – городе Старый Оскол.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Закрепить названия «Россия».
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Публикация «ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций, фото
Оборудование: Фотографии Старого Оскола, иллюстрации и фотографии животных, птиц, деревьев, кустов, газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход ООД.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка. Интересно, что в ней? (смотрим, достали клубочек)
Воспитатель. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять его в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель : Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Воспитатель : Кто вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
Воспитатель : А когда родители дали их вам? (когда родились).Кто так5ие мама, папа? (семья)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Как называется наш д/сад? (Кололкольчик)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Воспитатель: вот такая большая и красивая наша родина
Воспитатель: Ребята мы знаем что наша родина Россия. А ещё есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Кто знает (ответы детей). Правильно. Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом, наш детский сад в который вы ходите. Назовите город в котором мы живём? (Старый Оскол).
Послушайте стихотворение о нашей малой родине.
Старый Оскол – это Родины свет,
Жизни начало пути.
425 городу лет.
Мне ещё нет десяти.
Старый Оскол – мой товарищ и брат,
Очень горжусь я тобой.
Быть твоим жителем очень я рад,
Ты стал моею судьбой. (Медянкин Павел)
- Как поэт, Павел Медянкин написал про наш город? (товарищ, брат).
Воспитатель. Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему городу, по нашей малой Родине. Вы любите путешествовать? (да).
А на чем можно путешествовать? (На машине, на самолёте, на поезде, пешком)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в поход по нашей малой родине. Отправляемся. Счастливого пути!
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ - топ – топ,
Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего города рассматривание фотографий: детский парк отдыха, детский сад «Колокольчик», река Оскол, фотография памятника Дружбы народов.
Воспитатель - Молодцы. Назвали правильно все места. Но нам пора отправляться дальше. Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ - топ – топ,
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).
Воспитатель: чтение стихотворения «Лес» С. Погореловского
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
— Какие деревья растут в лесу? ( картинки деревьев: берёза, дуб, ель, сосна, клён,.)
— Как вы узнали?
Физкультминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше
Ребята, кто это за дерево спрятался? Хотите узнать, отгадайте загадки.
Загадки о животных.
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом? (Дикие животные).
Почему? (все живут в лесу, сами заботятся о себе и о детёнышах, и домики сами себе строят)
Воспитатель:
-как называют домик у белки? (дупло)
- где живет ежик? (в норе).
- какое животное живет под кустом? (заяц)
-как называют домик лисы? (нора).
-где живет мишка зимой? (в берлоге)
-а кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).
Воспитатель: Молодцы, правильно рассказали. А где же наш клубочек? Посмотрите он покатился дальше. Нам пора отправляться.
(Пение птиц в записи)
Воспитатель: Дети, что вы слышите. (Птицы поют). Давайте сделаем остановку. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Где их можно встретить? (лесу, и в поле, и на реке)
Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Какие птицы живут у нас. ( картинки птиц : сорока, грач, ворона, ласточка, воробей….)
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.
П/ИГРА «Птичка раз.»
Воспитатель: Дети, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не ломать деревья, не рвать цветы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе, о природе родного края. Очень хочется рассказать вашим родителям. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей малой Родине и нам пора возвращаться домой в д/с.
(сюрпризный момент.)
Итог: Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).