Наталья Мавашева
Конспект интегрированной ООД по художественному развитию «Облака» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки изобразительной деятельности.
Задачи:
Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений: лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.
Оздоровительные: вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей, совершенствовать координацию движений
Изобразительные: закрепить умение детей изображать облака, наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно относительно друг друга
Публикация «Конспект интегрированной ООД по художественному развитию „Облака“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
Развивающие : развивать стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук, двигательную активность и музыкальное восприятие, способствовать развитию познавательного интереса к природе
Воспитательные: воспитывать стремление помочь сказочному персонажу, аккуратность при работе с изобразительными средствами
Ход ООД.
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Под музыку входит в зал Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я –Капитошка! У меня есть друзья Капельки. Они живут на небе. Однажды ярко светило солнце, и они превратились в облака. Как же хочется запомнить их облаками, пока они снова не превратятся в капельки! Поможете мне в этом? (ответы детей- Да)
2. Презентация облаков
Воспитатель: Капитошка, нам интересно посмотреть, ка выглядят твои друзья. У нас есть картинки. Давайте посмотрим.
Дети садятся на коврик для просмотра презентации облаков. По ходу просмотра педагог комментирует, задает вопросы детям (На что (кого) похоже облако)
3. Танец с облаками
Муз. руководитель: Капитошка, а пригласи своих друзей к нам! И мы все вместе повеселимся!
Капитошка: А они уже здесь! (Капитошка раскладывает облака перед детьми)
Муз. руководитель: Какие красивые! Дети, давайте потанцуем с ними!
Дети исполняют танец.
Капитошка: Как у вас весело!
4. Непосредственно рисование под музыку
Воспитатель: Капитошка, чтобы ты запомнил своих друзей облаками, мы тебе их нарисуем.
Капитошка: Хорошая идея!
Воспитатель: Дети, давайте рисовать! А Капитошка нам поможет.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами нарисуем облака. Посмотрите, как я это сделаю: сначала я нарисую облако с помощью трафарета карандашом. Теперь наберу на кисточку краску, нарисую облако по линии карандаша и закрашу (педагог демонстрирует, как нужно рисовать облако)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая по цвету краска? (белая)
А теперь вы возьмите свои карандаши и покажите, как правильно нужно их держать. Возьмите трафарет, расположите его по центру листа, обведите карандашом. Отложите трафарет и карандаш в сторону. Возьмите кисть, наберите на кисть краску и обведите облако по контуру. Закрасьте облако.
Дети рисуют, педагог оказывает помощь и поддержку тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
5. Пальчиковая гимнастика (за столом)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Хорошо потрудились. А теперь дадим нашим рисункам подсохнуть, а рукам отдохнуть. Капитошка, поиграй с нами!
Проводится пальчиковая гимнастика.
6. Игра «Сложи картинку»
Капитошка: А у меня тоже есть для вас игра! Есть у меня половинки картинок. Их нужно собрать.
Дети перемещаются на ковер, складывают разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
7. Рассматривание и обсуждение работ
Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся нашими работами.
Дети перемещаются к мольбертам.
Педагог вместе с детьми вывешивает рисунки, хвалит за проделанную работу, комментирует каждый рисунок.
Воспитатель: Какие красивые! Но чего-то здесь не хватает.
Капитошка: Я знаю! Не хватает солнышка!
Капитошка вместе с детьми приклеивает на рисунки солнышко.
Капитошка: Так веселее!
8. Заключение. Сюрприз.
Воспитатель: Капитошка, мы дарим тебе свои работы. Теперь ты запомнишь своих друзей облаками?
Капитошка: Да! Спасибо! А у меня для вас есть сюрприз! Тоже облака. Только сладкие и вкусные! Угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо, Капитошка.
Капитошка: Ну а теперь мне пора бежать. Пока!
Воспитатель: До свидания, Капитошка!
Дети прощаются с героем.