наташа сидорова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о весне как времени года.
Задачи:
• уточнить представления детей о признаках весны;
• научить детей новой технике нетрадиционного рисования (ватная палочка, картофельные штампы);
• развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарный запас;
• воспитывать аккуратность.
Оборудование: лист ватмана, картинки с изображением признаков весны, незаконченные рисунки – изображения весны, гуашь, салфетки, ватные палочки, картофельные штампы, аудиозапись звуков природы.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. А какое замечательное сегодня утро, не правда ли! Я предлагаю вам поиграть в игру «С добрым утром» (речевая игра).
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (касаемся пальчиками глаз)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (касаемся пальчиками ушей)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (поглаживаем тыльные стороны рук, затем хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки, вы проснулись? (поглаживаем колени, затем топаем ногами)
С добрым утром, солнышко, я проснулась! (тянемся руками к солнышку).
II. Основная часть.
- Посмотрите, ребята, как ласково улыбается нам наше солнышко! Ой, а что это у него на лучике? Сейчас посмотрим. Да это же загадка! Солнышко просит нас отгадать загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …весна.
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. Это весна. А стихи о весне вы знаете? Давайте расскажем для наших гостей стихотворение «Дзинь - дзинь-дзинь».
Дзинь – дзинь – дзинь поют капели,
Ля – ля – ля поет скворец!
Дзинь – ля – ля на самом деле
Наступил зимы конец!
- А я хочу сегодня рассказать вам еще одно стихотворение о весне. Послушайте. Чтение стихотворения сопровождается вывешиванием картинок с изображением весны на ватман.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Превратились почки в зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, рада вся детвора.
Весна идет, гулять зовет!
- Вот какая весенняя картинка у меня получилась! О чем, ребята, это стихотворение? Так что же происходит в природе весной? Ответы детей.
- А вы хотите нарисовать весну? Но сначала мы поиграем. Физминутка.
Вылез весной из берлоги медведь,
Вылез и сразу же начал реветь.
С треском нехоженой чащей полез,
Чтобы услышал шаги его лес.
Чтобы узнали лесные соседи,
То, что в берлоге проснулись медведи!
- А сейчас садимся на стульчики. У каждого из вас лежит лист бумаги с изображением весны. Посмотрите, все ли предметы дорисованы до конца? А чего не хватает? Давайте дорисуем солнышку лучики, а цветочкам лепестки. Лучики мы будем рисовать с помощью ватной палочки, вот так. Показываю и объясняю. Каким цветом будем рисовать лучики? Самостоятельная работа детей. А теперь я покажу вам, как нарисовать лепестки подснежников с помощью картофельных штампов. Объясняю и показываю. Чем мы будем рисовать лепестки цветов? Каким цветом? Самостоятельная работа детей.
III. Итог занятия.
- Посмотрите, какие замечательные у вас получились рисунки. Какое время года вы рисовали? А чем мы сегодня научились рисовать? Из ваших рисунков мы сделаем выставку, и у нас получится красивая весенняя полянка. Мы будем смотреть на нее и радоваться весне.