Татьяна Семяшкина
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие к морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения. Физическое развитие детей и закаливание. Активизировать взаимодействие родителей с ДОУ.
Задачи:
• через игры с водой снять мышечные зажимы, развивать
различные рецепторы, дарит положительные эмоции,
• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,
• повысить эмоциональный тонус,
• способствовать физическому развитию детей, закаливанию,
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Путешествие к морю“» размещена в разделах
Оборудование:
1. Тазы с водой, столы для игры с водой. Осьминоги из бумаги. (2 веселых и 2 грустных). Камешки, сундук, ватман, гуашь, парашют, одноразовые стаканчики для полоскания горла, вода для полоскания рта, аром масла: лаванда, мята, эвкалипт.
2. Релаксационная музыка «Шум моря». Фоновая детская музыка «Буги-Вуги осьминог». Фоновая музыка для полета на воздушном шаре «Одинокий пастух»
Приветствие
Педагог-психолог: «Здравствуйте, милые мои малыши, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе друг друга поприветствуем необычным способом.
Солнце встало из-за тучки,
К вам протягивает лучики —
Просыпайтесь, детвора,
Вам вставать уже пора!
Солнышко лучистое
Любит играть с детишками.
Поздороваться без слов
Приглашает всех мальцов!
Поздороваемся:
— глазками,
— кивком головы,
— ладошками,
— пожатием руки,
— с помощью улыбки.
А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте!»
В гости к детям приходят осьминоги.
Осьминоги: Здравствуйте, детки, нас зовут «Таня»и «Паша».
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я осьминог
Мы пришли познакомиться и пригласить вас на прогулку к морю. Вы хотите отправиться к морю? Ответы детей.
Воспитатель: А на чем можно добраться до моря? Ответы детей.
Детям предлагается отправиться в полет на воздушном шаре.
Упражнение «Полет на воздушном шаре»
Отправляемся в полет.
Дети надувают шар: держаться за края «воздушного шара». Поднимают шар-вдох, на выдохе опускают со звуком «У-У-У» (3 раза)
Дети присаживаются под игровой воздушный шар. Взрослые поднимают и опускают парашют. Прилетели. Дети выходят из – под парашюта
Воспитатель:
-Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум моря).
-Море?
Осьминог: Значит, где-то неподалеку есть вода, а я люблю воду, ведь это мой дом, я там живу. Тогда давайте поищем мою водную Волшебную Страну.
Дыхательное упражнение (3 раза - стоя)
Носик принюхался (вдох)
Пахнет морским воздухом. (выдох)
Воздух мы морской вдохнем (вдох)
Дышим носом, а не ртом. (вдох)
Плечи не поднимаем (выдох)
Животом помогаем.
И увидели мы море (Дети встают в круг, берутся за руки)
Красивое, большое
Бушует оно на просторе
В море бывают разные волны и небольшие, и высокие. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны.
Динамическая гимнастика «Волна» (звуки моря)
А в море высокая ходит волна (Сходимся в круг, руки поднимаем вверх, опускаем руки и расходимся в большой круг)
И вверх до небес и вниз до дна (Поднимаем руки вверх, приседаем руки вниз)
Качает вода соленая
Водоросли зеленые (Руки подняли и делают змеевидные движения)
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины. (Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед)
На волнах качаются (Качаемся вправо, влево)
Солнцу улыбаются (Руки вверх)
Затем педагог – психолог предлагает детям «искупаться в море»
Дети подходят к бассейну с водой.
Упражнение «Здравствуй водичка».
Педагог-психолог:Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.
Давайте с ней поздороваемся.
• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!
• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
• Пальцы бегут по воде, шагают.
Вот бегут босые ножки,
Прямо по дорожке.
Дети вытирают руки полотенцем.
Наши осьминожки рассыпали свои сокровища и просят помочь им их собрать. Поможем осьминожкам. Ответы детей
Игра «Собиратели морских сокровищ».
На дне бассейна рассыпаны мелкие камешки.
Педагог предлагает детям брать камешки двумя пальцами, тремя и класть их в сундучок осьминогов.
Я у моря сижу,
Я на сокровища гляжу.
Вот сейчас их соберу
И осьминожкам подарю.
Педагог-психолог: Молодцы, дети, все сокровища собрали. Осьминожки очень рады и говорят вам: «Спасибо!»
А теперь можно немножко понежиться на солнышке, принять солнечные ванны.
Релаксация (лежа на ковре, звучит шум моря и крик чаек).
- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.)
Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.
Педагог-психолог обращает внимание детей на осьминогов.
(на мольберте грустные осьминоги).
Дети, посмотрите, а что с нашими друзьями осьминогам?Ответы детей.
Они очень любят воду и поэтому загрустили под солнцем. Осьминоги хотят вернуться домой. Давайте отпустим их в море (веселые осьминоги).
Осьминоги:Спасибо, детки, мы приготовили вам необычный подарок – это «Живая вода». Свое волшебное действие она начинает тогда, когда вы ею полощите горлышко. Отправляйтесь в группу и попробуйте ее волшебство оздоровления. До свидание!
Упражнение «Полет на воздушном шаре»
Воспитатель:И нам пора возвращаться. Отправляемся в полет.
Дети надувают шар: держаться за края «воздушного шара». Поднимают шар-вдох, на выдохе опускают со звуком «У-У-У» (3 раза)
Дети присаживаются под игровой воздушный шар. Взрослые поднимают и опускают парашют. Прилетели. Дети выходят из – под парашюта.
Педагог-психолог предлагает детям прополоскать горло «волшебной водой», которую им подарили осьминоги. Дети проходят к столу, где приготовлены стаканчики и полощут горло.
Воспитатель:Дети, вам понравилось путешествие?Ответы детей
Посмотрите, наши ладошки очень похожи на осьминогов!
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»
- Восемь пальчиков для ног -
- Получился осьминог.
- Сколько ног у осьминога?
- Много – Много!
Коллективное рисование детей под спокойную музыку.
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать ладошками и пальчиками осьминожка.
Посмотрите дети (педагог раскладывает на стол лист ватмана) – это будет наше море, а в море растут зеленые водоросли, в них могут спрятаться осьминожки. Детки, кто хочет начать рисовать?
Педагог поролоновым шариком наносит краску на ладошку ребенка. Потом помогает ребенку приложить ладонь на лист бумаги (объяснение совмещаем с показом).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, очень интересная у нас получилась работа. Это, наверное, потому, что мы все вместе рисовали и не ссорились. Вам нравится? Высказывания детей, рассматривание коллективной работы. Посмотрите на осьминогов, какое у них настроение? Ответы детей. Замечательно у нас получилось!
Работа с родителями.
Ватман с рисунками вывешивается в приемную группы. Родители дорисовывают осьминогам глаза и улыбки.