Марина Царева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения украшать узором заданную форму.
Задачи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение украшать предмет с помощью ритмичного нанесения линий, мазков.
- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов.
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызывать радость от полученного изображения.
-Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
- Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (рукавичками).
- Расширять представления детей о диких животных, о земноводных (на примере лягушки).
Образовательная область «Речевое развитие»
- Способствовать овладению речью как средством общения и культуры.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.
- Учить понимать обобщающие слова (одежда, животные).
- Способствовать первичному знакомству детей с синонимами (разными словами, обозначающими один предмет: рукавичка - варежка).
- Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику обеих рук.
- Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях (в виде физкультминуток).
Словарь: «дикие животные», «зимуют», «земноводное», «грызун».
Предварительная работа:
- чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»;
- рассматривание с детьми: украшений одежды, дымковских игрушек, серии картин «Дикие животные»;
- беседы о диких животных;
- дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Дикие и домашние животные», «Чьи детки?»;
- разучивание песенок, потешек, закличек: «Заинька, попляши…», «У оленя дом большой…», «Зайка серенький…».
Средства: вырезанные педагогом из бумаги рукавички, краски гуашь 4 цвета, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка; игрушечные герои сказки «Рукавичка»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.
Способы: чтение сказки, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.
Индивидуальная работа: помочь Юле П., Насте С., Артему С. отвечать на вопросы о жизни животных.
Литература и интернет-ресурсы:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г
- «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова
http://www.moi-detsad.ru
http://littlhuman.ru
http://www.maam.ru
http://stixi-poet.ru
https://nsportal.ru
Содержание образовательной деятельности
Дети слышат негромкое кваканье (в звукозаписи).
Воспитатель: дети, кажется мне или на самом деле откуда-то доносятся какие-то странные звуки?
Дети: Да, мы тоже слышим.
Воспитатель: Давайте попробуем отыскать, кто издает эти звуки.
Воспитатель с детьми отправляется на поиски источника звуков – обходят группу и прислушиваются.
Воспитатель обращает внимание детей на варежку, лежащую на видном месте.
Воспитатель: Ребята, чья это варежка? Ничья? А мне кажется, она шевелится и звуки доносятся прямо из нее. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель извлекает из варежки лягушку (игрушку).
Воспитатель: Так вот кто здесь! Кто это, ребята?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Какие звуки издает лягушка?
Дети: «Ква-ква».
Воспитатель: А ведь совсем недавно мы с вами читали сказку, в которой были и лягушка-попрыгушка, и варежка. Как называлась сказка?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Правильно, мы привыкли называть этот предмет варежкой, но у него есть еще одно название – рукавичка. Два разных слова, а предмет один! Ребята, кажется, лягушка хочет что-то нам сказать.
Лягушка: Ква-ква, здравствуйте! Ох и холодно же этой зимой! Мы, лягушки, зимой вообще не выходим на землю, хоть нас и называют земноводными – значит живем и на земле, и на воде. Зимой мы на дне своего пруда лежим, зарываемся в ил, как в теплое одеяло укутываемся. Но я лягушка сказочная: кто-то рукавичку-варежку обронил, я в нее забралась и греюсь.
А когда-то в рукавичке нас жило много…
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним всех героев сказки «Рукавичка»!Воспитатель кладет в середину группы рукавичку.
Физкультминутка
*Первой прибежала мышка-поскребушка (мягко прыгаем на носочках с проговариванием звуков «Пи-пи-пи»).
*Потом прискакала лягушка-попрыгушка (скачем на корточках, приговаривая: «Ква-ква-ква»).
*Затем прибежал зайчик-побегайчик (построение в круг, дети прыгают на двух ногах к центру круга).
*А вот лисичка-сестричка бежит («виляем хвостиком»).
*А вот и медведюшка-батюшка идет (дети имитируют ходьбу медведя).
*Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (широко разводят руки).
Воспитатель: А вы помните, чем закончилась сказка? Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернем зверятам их теплый домик.
Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги варежку).
Какого она цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
Скажите, какого цвета краски стоят на столе?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).
Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль- буль -буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап-кап».
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку).
Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.
Пальчиковая игра
Маша варежку надела. (Потирание одной ладошкой о другую.)
- Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке.)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе.)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе.)
Маша варежку сняла. (Левой рукой имитируем снятие варежки.)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Положим сушиться рукавички на окно.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие варежки получились красивые, нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей).
Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке, которую мы нашли, что-то есть – карамельки. Это нас так звери поблагодарили.