Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»

Марина Царева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения украшать узором заданную форму.

Задачи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение украшать предмет с помощью ритмичного нанесения линий, мазков.

- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

- Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов.

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызывать радость от полученного изображения.

-Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах

- Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (рукавичками).

- Расширять представления детей о диких животных, о земноводных (на примере лягушки).

Образовательная область «Речевое развитие»

- Способствовать овладению речью как средством общения и культуры.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.

- Учить понимать обобщающие слова (одежда, животные).

- Способствовать первичному знакомству детей с синонимами (разными словами, обозначающими один предмет: рукавичка - варежка).

- Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику обеих рук.

- Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях (в виде физкультминуток).

Словарь: «дикие животные», «зимуют», «земноводное», «грызун».

Предварительная работа:

- чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»;

- рассматривание с детьми: украшений одежды, дымковских игрушек, серии картин «Дикие животные»;

- беседы о диких животных;

- дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Дикие и домашние животные», «Чьи детки?»;

- разучивание песенок, потешек, закличек: «Заинька, попляши…», «У оленя дом большой…», «Зайка серенький…».

Средства: вырезанные педагогом из бумаги рукавички, краски гуашь 4 цвета, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка; игрушечные герои сказки «Рукавичка»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.

Способы: чтение сказки, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: помочь Юле П., Насте С., Артему С. отвечать на вопросы о жизни животных.

Литература и интернет-ресурсы:

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г

- «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова

http://www.moi-detsad.ru

http://littlhuman.ru

http://www.maam.ru

http://stixi-poet.ru

https://nsportal.ru

Содержание образовательной деятельности

Дети слышат негромкое кваканье (в звукозаписи).

Воспитатель: дети, кажется мне или на самом деле откуда-то доносятся какие-то странные звуки?

Дети: Да, мы тоже слышим.

Воспитатель: Давайте попробуем отыскать, кто издает эти звуки.

Воспитатель с детьми отправляется на поиски источника звуков – обходят группу и прислушиваются.

Воспитатель обращает внимание детей на варежку, лежащую на видном месте.

Воспитатель: Ребята, чья это варежка? Ничья? А мне кажется, она шевелится и звуки доносятся прямо из нее. Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель извлекает из варежки лягушку (игрушку).

Воспитатель: Так вот кто здесь! Кто это, ребята?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Какие звуки издает лягушка?

Дети: «Ква-ква».

Воспитатель: А ведь совсем недавно мы с вами читали сказку, в которой были и лягушка-попрыгушка, и варежка. Как называлась сказка?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Правильно, мы привыкли называть этот предмет варежкой, но у него есть еще одно название – рукавичка. Два разных слова, а предмет один! Ребята, кажется, лягушка хочет что-то нам сказать.

Лягушка: Ква-ква, здравствуйте! Ох и холодно же этой зимой! Мы, лягушки, зимой вообще не выходим на землю, хоть нас и называют земноводными – значит живем и на земле, и на воде. Зимой мы на дне своего пруда лежим, зарываемся в ил, как в теплое одеяло укутываемся. Но я лягушка сказочная: кто-то рукавичку-варежку обронил, я в нее забралась и греюсь.

А когда-то в рукавичке нас жило много…

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним всех героев сказки «Рукавичка»!Воспитатель кладет в середину группы рукавичку.

Физкультминутка

*Первой прибежала мышка-поскребушка (мягко прыгаем на носочках с проговариванием звуков «Пи-пи-пи»).

*Потом прискакала лягушка-попрыгушка (скачем на корточках, приговаривая: «Ква-ква-ква»).

*Затем прибежал зайчик-побегайчик (построение в круг, дети прыгают на двух ногах к центру круга).

*А вот лисичка-сестричка бежит («виляем хвостиком»).

*А вот и медведюшка-батюшка идет (дети имитируют ходьбу медведя).

*Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (широко разводят руки).

Воспитатель: А вы помните, чем закончилась сказка? Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги варежку).

Какого она цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

Скажите, какого цвета краски стоят на столе?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).

Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль- буль -буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап-кап».

- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку).

Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Пальчиковая игра

Маша варежку надела. (Потирание одной ладошкой о другую.)

- Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке.)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе.)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе.)

Маша варежку сняла. (Левой рукой имитируем снятие варежки.)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Положим сушиться рукавички на окно.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие варежки получились красивые, нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей).

Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке, которую мы нашли, что-то есть – карамельки. Это нас так звери поблагодарили.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Грибная полянка» Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим рамочку для фотографии» Г. Тольятти, Самарская область МБУ школа 26 Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Украсим рамочку для.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Царева (УИ 1212992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД