Марина Царева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей.
Задачи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Формировать навыки аккуратной работы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять представления детей о свойствах пластилина.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять.
Расширять представления детей о диких животных (зайце).
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие»
Учить понимать обобщающие слова.
Продолжать формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить, не перебивая взрослого.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение делить комок пластилина на нужное количество частей.
При лепке туловища учить пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания.
Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Вызывать радость от полученной в результате лепки фигурки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику обеих рук.
Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.
Словарь: «дикие животные», «оттепель», «избушка», «макушка».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
рассматривание с детьми серии картин «Дикие животные»;
беседы о диких животных;
дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Дикие и домашние животные», «Чьи детки?»;
разучивание потешек, закличек: «Заинька, попляши…», «Зайка серенький…».
Средства: кусок пластилина на каждого ребенка, доски для лепки и салфетки на каждого ребенка, игрушка зайца, игрушка петуха, иллюстрация весенней погоды с нарисованными оттепелью и лужами.
Способы: игра, загадывание загадки, вопросы, показ способов лепки, физкультминутка, сюрпризный момент, рефлексия.
Индивидуальная работа: помочь Глебу А., Элине С., Саше С. при формировании головы и ушек зайчика и присоединении частей, прижимая их друг к другу.
Литература и интернет-ресурсы:
Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г
«Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова
http://www.moi-detsad.ru
http://littlhuman.ru
http://www.maam.ru
http://stixi-poet.ru
https://nsportal.ru
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад.
Дети: Зайку.
Воспитатель: Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберемся, что с ним произошло.
У нас в группе есть еще один гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой сказки он к нам пришел и кто он.
Он за зайца заступился,
Поругать лису грозился,
Но злодейка испугалась,
В доме больше не осталась.
Удалец он и храбрец!
Кто же этот молодец?
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно, петух. Как сказка называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Почему растаяла?
Дети: Пришла весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, пригрело солнышко, снег начал таять – это началась оттепель, и избушка лисы, сделанная из снега, тоже растаяла.
Воспитатель: Вот и у нас зима заканчивается, солнышко светит ярко, лед со снегом растаяли, и появились лужи.
Демонстрация иллюстраций весенней погоды с оттепелью и лужами.
Воспитатель: Спросим у зайчика, почему он такой грустный. И дом у него есть, и друг верный есть, что же тогда случилось?
Дети здороваются с зайкой и спрашивают, что случилось?
Зайка: Здравствуйте, дети. Живу я в своем домике с петушком, живем мы дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек.
Воспитатель: Что же делать, как помочь зайке, чтобы он не грустил? (Развеселить, найти друзей зайчиков) Зайчик, хочешь поиграть с нами?
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так он ушами шевелит. дети шевелят кистями рук, подняв их к голове
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
дети прыгают на обеих ногах
Мишка зайку испугал,
Зайка - прыг - и ускакал!
дети убегают
Воспитатель: Дети, вот мы и развеселили зайку. Зайка, раз ты попал к нам, мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей-зайчиков. Вы согласны помочь? Присаживайся зайчик на стульчик и внимательно смотри, что мы будем делать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает скульптуру малых форм – зайца.
Воспитатель: Что есть у зайчика? (Туловище, голова, лапы) Какой формы туловище, на что похоже (овальной формы, похоже на огуречик.)
Воспитатель: Ваня, покажи какой формы туловище зайчика (мальчик обводит туловище зайца.)
Какой формы голова? (лапы и т. д.) Маша покажи туловище зайчика, обведи его рукой.
Аналогично вызываются дети и показывают другие части тела зверька.
Воспитатель: Где находится голова у зайчика? А лапы?
Воспитатель: Для того, чтобы слепить зайца, делим кусок пластилина пополам, вот так, выполняйте. Берём одну часть и её делим пополам, вот так, выполняйте. Из какой части будем лепить туловище? (Из самой большой, т. к. туловище самое большое).
Воспитатель: Беру самый большой кусок, скатываю шар, затем раскатываю шар туда-сюда. Получилось овальное туловище. Попробуйте слепить.
Маша, покажи, как лепить голову (раскатываем кусок пластилина круговыми движениями).
Для того чтобы слепить уши, скатываем длинную палочку, вот так. Делим её пополам и прикрепляем к голове.
Ваня, покажи, как присоединить все части зайчика друг к другу. Крепче прижимай, чтобы не распалась фигурка зайчика.
Глазки, носик нарисуйте стекой, вот так.
Все работы выставляются на один стол.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько теперь у тебя друзей зайцев.
Заяц: У меня никогда не было столько друзей зайцев. Спасибо вам, дети, мне теперь даже волк не страшен. За то, что вы мне помогли, дарю вам раскраски про зверей. Можно, я останусь в вашей группе жить?
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы теперь знаете, как можно слепить зайчика. А как? Из каких частей лепили зайца? Вам понравилось его лепить?