МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик»

Марина Царева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей.

Задачи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формировать навыки аккуратной работы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о свойствах пластилина.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять.

Расширять представления детей о диких животных (зайце).

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить понимать обобщающие слова.

Продолжать формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить, не перебивая взрослого.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение делить комок пластилина на нужное количество частей.

При лепке туловища учить пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания.

Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Вызывать радость от полученной в результате лепки фигурки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику обеих рук.

Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.

Словарь: «дикие животные», «оттепель», «избушка», «макушка».

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

рассматривание с детьми серии картин «Дикие животные»;

беседы о диких животных;

дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Дикие и домашние животные», «Чьи детки?»;

разучивание потешек, закличек: «Заинька, попляши…», «Зайка серенький…».

Средства: кусок пластилина на каждого ребенка, доски для лепки и салфетки на каждого ребенка, игрушка зайца, игрушка петуха, иллюстрация весенней погоды с нарисованными оттепелью и лужами.

Способы: игра, загадывание загадки, вопросы, показ способов лепки, физкультминутка, сюрпризный момент, рефлексия.

Индивидуальная работа: помочь Глебу А., Элине С., Саше С. при формировании головы и ушек зайчика и присоединении частей, прижимая их друг к другу.

Литература и интернет-ресурсы:

Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г

«Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова

http://www.moi-detsad.ru

http://littlhuman.ru

http://www.maam.ru

http://stixi-poet.ru

https://nsportal.ru

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад.

Дети: Зайку.

Воспитатель: Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберемся, что с ним произошло.

У нас в группе есть еще один гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой сказки он к нам пришел и кто он.

Он за зайца заступился,

Поругать лису грозился,

Но злодейка испугалась,

В доме больше не осталась.

Удалец он и храбрец!

Кто же этот молодец?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, петух. Как сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Почему растаяла?

Дети: Пришла весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, пригрело солнышко, снег начал таять – это началась оттепель, и избушка лисы, сделанная из снега, тоже растаяла.

Воспитатель: Вот и у нас зима заканчивается, солнышко светит ярко, лед со снегом растаяли, и появились лужи.

Демонстрация иллюстраций весенней погоды с оттепелью и лужами.

Воспитатель: Спросим у зайчика, почему он такой грустный. И дом у него есть, и друг верный есть, что же тогда случилось?

Дети здороваются с зайкой и спрашивают, что случилось?

Зайка: Здравствуйте, дети. Живу я в своем домике с петушком, живем мы дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек.

Воспитатель: Что же делать, как помочь зайке, чтобы он не грустил? (Развеселить, найти друзей зайчиков) Зайчик, хочешь поиграть с нами?

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так он ушами шевелит. дети шевелят кистями рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть. дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

дети прыгают на обеих ногах

Мишка зайку испугал,

Зайка - прыг - и ускакал!

дети убегают

Воспитатель: Дети, вот мы и развеселили зайку. Зайка, раз ты попал к нам, мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей-зайчиков. Вы согласны помочь? Присаживайся зайчик на стульчик и внимательно смотри, что мы будем делать.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает скульптуру малых форм – зайца.

Воспитатель: Что есть у зайчика? (Туловище, голова, лапы) Какой формы туловище, на что похоже (овальной формы, похоже на огуречик.)

Воспитатель: Ваня, покажи какой формы туловище зайчика (мальчик обводит туловище зайца.)

Какой формы голова? (лапы и т. д.) Маша покажи туловище зайчика, обведи его рукой.

Аналогично вызываются дети и показывают другие части тела зверька.

Воспитатель: Где находится голова у зайчика? А лапы?

Воспитатель: Для того, чтобы слепить зайца, делим кусок пластилина пополам, вот так, выполняйте. Берём одну часть и её делим пополам, вот так, выполняйте. Из какой части будем лепить туловище? (Из самой большой, т. к. туловище самое большое).

Воспитатель: Беру самый большой кусок, скатываю шар, затем раскатываю шар туда-сюда. Получилось овальное туловище. Попробуйте слепить.

Маша, покажи, как лепить голову (раскатываем кусок пластилина круговыми движениями).

Для того чтобы слепить уши, скатываем длинную палочку, вот так. Делим её пополам и прикрепляем к голове.

Ваня, покажи, как присоединить все части зайчика друг к другу. Крепче прижимай, чтобы не распалась фигурка зайчика.

Глазки, носик нарисуйте стекой, вот так.

Все работы выставляются на один стол.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько теперь у тебя друзей зайцев.

Заяц: У меня никогда не было столько друзей зайцев. Спасибо вам, дети, мне теперь даже волк не страшен. За то, что вы мне помогли, дарю вам раскраски про зверей. Можно, я останусь в вашей группе жить?

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вы теперь знаете, как можно слепить зайчика. А как? Из каких частей лепили зайца? Вам понравилось его лепить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!" Реализация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Грибная полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД