Юлия Зеленько
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека»
2-я младшая группа
Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской традиционной культуры.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол, познакомить с их назначением;
- формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные);
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Жилище русского человека“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: наряд для воспитателя (рубаха, сарафан, косынка, стол с деревянной посудой и баранками (угощение для детей, колыбель с куклой, модель деревянного дома, изображения избы, лавки, колыбели, русской печи (показ на экране).
Ход занятия
Детей встречает воспитатель в русской народной одежде.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Нюра и сегодня я приглашаю вас в прошлое, и хочу рассказать, как жили раньше русские люди.
Проходите гости дорогие! Живу я в деревянном доме и называется он изба. Все избы раньше строили из дерева. Каждый хозяин украшал свою избу резными узорами, а на окнах были ставни. (рассматривание модели избы и изображений на экране)
Ребятки, так как-же называется деревянный дом?
Дети – Изба.
Воспитатель: Как я рада видеть вас у себя в избе! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется.
Наши деточки в дому, что оладушки в меду,
Что оладушки в меду, сладки яблочки.
Проходите гости дорогие, садитесь, пожалуйста на лавку. Всем места хватило? Дед большие лавки смастерил, чтоб вся семья помещалась. Тут ко мне лиса прибегала, на лавку примостилась. Сама легла на лавочку, а хвостик под лавочку. В старину бывало и спали на лавках, только их пошире делали. Удобно сидим? А теперь поиграем
Пальчиковая игра «Десять внучат»
Вот молодцы внучата, поиграли, порадовали бабушку. А на чем же вы, мои милые, так удобно сидели?
Дети: На лавочках!
Воспитатель: А зачем нужна лавка в избе?
Дети: На лавках сидели и спали.
Раздается детский плач. Бабушка берет куклу-младенца.
Воспитатель: Это ванечка в колыбельке проснулся! Бабушка поет колыбельную, но он не успокаивается.
Воспитатель: Детушки мои милые, помогите мне, пожалуйста, Ванечку успокоить, спойте ему колыбельную вместе со мной.
Лю-ли, лю-ли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Они сели ворковать,
Стали ванечку качать, убоюкивать.
Лю-ли, лю-ли, баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Ване спать велять.
Уснул, спасибо вам ребята, помогли Ваню убаюкать. Где Ванечка уснул?
Дети: В колыбельке.
Воспитатель: Верно, в колыбельке. Её еще называли люлькой. Подвешивали к потолку у печки, качали, пели колыбельные песни. И дети спокойно спали
(рассматривание изображение люльки на экране)
Воспитатель: Ребятки большую часть избы занимала русская печь. Для чего нужна печь в избе?
Дети: Чтоб тепло было. Чтоб готовить еду.
Воспитатель: Правильно внучата! А еще на печи спали. Давайте внимательно рассмотрим русскую печь (на экране)
Милые внучата, а я для вас угощенье испекла в печи
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!
Дети: Спасибо бабушка за угощение, до свидания!
Воспитатель: До свидания, мои хорошие! Приходите еще!