Ольга Васильева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом); развивать восприятие формы и мелкую моторику; воспитывать у детей сочувствие к зайчику, желание помочь ему.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Баранки для зайчика“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по_ художественно-эстетическому развитию
Тема: «Баранки для зайчика» (лепка предметная, декоративная).
Выполнила: слушатель курсов повышения квалификации
Васильева Ольга Викторовна, г. Чаплыгин.
г. Липецк-2017
Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода
1. Цель: познакомить детей с приёмом лепки баранки.
2. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок; учить находить сходство с предметами; формировать умение раскатывать палочки (цилиндры) и замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом); развивать восприятие формы и мелкую моторику; воспитывать у детей сочувствие к зайчику, желание помочь ему.
3. Приоритетная образовательная область (области) :художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :знакомство с приёмом лепки баранок; находить сходство с предметами; научились декорировать лепное изделие; воспитание доброго отношения к животным.
5. Целевые ориентиры: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность; достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет желание узнавать новое; эмоционально воспринимает знакомство с пластилином, лепит на дощечке; обращается за помощью к взрослому; радуется созданному предмету.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – образец изделия, игрушка зайчика, 2 верёвочки, чайный сервиз (детский, корзинка с угощением. для детей – пластилин, карандаши, дощечки, салфетки для рук, манка.
7. Предварительная работа (при необходимости) :подвижные игры с обручем, рассматривание и обследование пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятие формы и цвета, дид. /игра «Цветные колечки»(развитие восприятия формы, цвета, величины).
8. Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в ОД: мотивация детей.
Показываю игрушку зайчика.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Зайчонок просит вас помочь ему. К нему сегодня придут гости, нужно угощение. Хотите помочь зайчику?
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
-Ребята, когда приходят гости, что хозяева делают? (Угощают их.) Чем можно угостить гостей? (Конфетами, печеньем) Давайте подготовим стол к чаепитию. Расставили мы посуду, а угощения нет. А что же делать? Давайте, ребята, поможем зайчику – испечём много-много баранок.
Физминутка.
Ай, качи-качи-качи! Хлопки в ладоши.
Глянь-баранки, калачи! Повороты ладоней -
Глянь-баранки, калачи! Вверх, вниз.
С пылу, с жару из печи. Вытянуть руки вперёд.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, Дети идут, руки в стороны.
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки! Качают головой, руки согнуты в локтях.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
-Посмотрите на эти баранки. Вы любите баранки? Какие баранки по вкусу? Какую форму она имеет? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.
Практическая часть.
1. Раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями ладоней рук.
2. Получился столбик. Его мы замыкаем в кольцо – вот и круглая баранка.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
-Ребята, а вы знаете, как можно украсить баранку? Если вы чего то не знаете, надо спросить у того, кто знает. Украшаем баранку манкой (посыпаем сверху) или ставим несколько отпечатков карандашом. Нанизываем баранки на верёвочку – получилась связка. Дети выполняют задание. По мере готовности баранки нанизываю на верёвочки.
Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Печёт-печёт-печёт бабушка…»
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Игра: «Найди круглое».
У меня есть корзинка с угощением для гостей, выберите предметы круглой формы.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Чем помогли? Почему мы сумели помочь зайчику? Вам удалось помочь зайчишке, потому что вы научились лепить баранки.
-Молодцы, ребята! Какие аппетитные баранки у вас получились! Зайчик очень доволен! Теперь он сможет угостить гостей вашими баранками.