Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» (2 фото)

Елена Софронова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программное содержание:

Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду;

Закрепить знания названий посуды;

Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Согласовывать числительные с существительными;

Развивать мышление, внимание, память.

2. Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, пояснение.

Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка.

Наглядные: рассматривание картинок из серии «Посуда».

3. Предварительная работа.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему „Посуда“» размещена в разделах

Беседа по картинкам «Посуда», беседа о продуктах питания, беседа о мебели, составляли целые картинки из частей.

4. Материал:

Картинки из серии «Посуда, мяч, лист бумаги, части посуды, кисточки, клей

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какую посуду вы знаете?

Дети: Тарелка, чашка, блюдце, чайник, заварник, маслёнка, кастрюля, сковородка, хлебница, ложка, вилка и т. д.

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Дети: Посуду бывает кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна?

Дети: Кастрюля, сковородка, дуршлаг. Эта посуда нужна на кухне, в ней готовят еду.

Воспитатель: Назовите столовую посуду. Для чего она нужна?

Дети: К столовой посуде относится : тарелка, салфетница, хлебница. Этой посудой пользуются за столом во время еды.

Воспитатель: Назовите чайную посуду. Для чего она нужна?

Дети: чашка, блюдце, кафейник, сахарница, заварник, конфетница, чайник. Эта посуда нужна для того чтобы пить чай.

Воспитатель: Игра «Где что лежит7 В какую посуду кладут хлеб? (хлебница)

В какую посуду кладут соль? (солонка)

Что наливают в кофейник? (кофе)

Что кладут в салатницу? (салат)

В какую посуду кладут масло? (маслёнка)

Что кладут в сахарницу? (сахар)

Физкультминутка: «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Будем маме помогать (хлопают в ладоши)

Быстро чашки мы помыли (круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли (круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали. (разводят руками в стороны)

Воспитатель: Игра «Один-два много»

Одна тарелка, две тарелки, много тарелок.

Один чайник, два чайника, много чайников.

Одна кастрюля, две кастрюли, много кастрюль.

Один бокал, два бокала, много бокалов.

Один графин, два графина, много графинов.

Один стакан, два стакана, много стаканов.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний»

Стакан, сок, тарелка, чайник.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковородка, мясо, графин.

Чайник, кастрюля, чайная пара, сахарница.

Воспитатель: игра «Раздели на слоги»

-Теперь пришла пора поиграть. Я буду бросать мяч и называть посуду вы ловите мяч и произносите слово по слогам говорите сколько слогов.

Чаш-ка Блюд-це Чай-ник Гра-фин

Та-рел-ка Лож-ка По-су-да Вил-ка

Воспитатель: Игра «Что из чего сделано?»

Стакан из стекла …. (стеклянный)

Графин из хрусталя….(хрустальный)

Ложка из дерева (деревянная)

Нож из стали (стальной)

Вилка из металла …. (металлическая)

Кастрюля из алюминия …. (аллюминевая)

Чашка из фарфора…. (фарфоровая)

Воспитатель: Ребята, я сегодня нечаянно разбила чашку с блюдцем. Давайте мы с вами склеим (ребята наклеивают на лист бумаги из частей чашку с блюдцем.)

Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у нас получились.

Фото «Посуда»

Литература

1. Л. Е. Кыласова, Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград, 2012г.

2. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. – Москва, 1984г.

3. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – Москва, 2011г.

4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012г.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Софронова (УИ 308897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД