Ирина Баринова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц весной); о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.); развитие детского творчества в процессе аппликации.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» - расширять представления детей о весне; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный); закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
ОО «Развитие речи» - упражнять в выразительном чтении детей наизусть небольших стихотворений, разгадывании загадок; способствовать развитию свободного речевого общения с взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей;
ОО «Физическое развитие» - формировать правильную осанку детей, развивать умение выполнять движения одновременно с проговариванием текста; развивать координацию движений;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - узнавать и правильно называть цвета спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, приобщать к слушанию музыки, понимать ее характер, эмоционально на нее реагировать
ОО «Социально-коммуникативное» - воспитывать бережное отношение к природе, правильно вести себя в природе, побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей.
Материалы и оборудование: Аудио - запись «Звуки птиц», фонограмма песни «Весна - красна идет»; атрибуты кукольного театра «Три медведя», иллюстрации о весне, макет солнышка с прищепками, картинки с изображением животных, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый, бумажные бабочки таких же цветов, 2 кастрюли; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; лист бумаги с изображением дерева; на каждого ребенка скворечник, изготовленный из бумаги; клей, салфетки, кисточки; «дорожка здоровья».
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша (кукольный театр «Три медведя»).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны
Дети называют:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша предлагает ребятам отправиться в лес и посмотреть, как лесные жители встречают весну.
Дети идут по «дорожке здоровья».
Двигательное упражнение: «В путь»
В лес весенний мы шагаем (идут маршем)
Ноги выше поднимаем
Потопают ножки
По прямой дорожке (шагают на всей стопе)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. (Бегут на носках.)
И опять шагаем,
Ножки поднимаем. (Идут маршевым шагом.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, добрались до полянки. Как тут красиво! Ребята, вот только солнышка нет. Давайте его позовем.
Закличка «Солнышко» (с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Воспитатель: А вот и солнышко. Только где у нашего солнышка лучики? Ребята, пока солнышко к нам добиралось, раздарило все свои лучики, давайте ему поможем (дети нанизывают прищепки к солнышку).
Вот теперь наша полянка по- настоящему весенняя, везде растут красивые цветы, и насекомые проснулись: пчёлки, осы, мухи, комары летают.
Летели осы около носа - ж-ж-ж (громко)
Летели мухи около уха -жжж-(тихо)
Комар летел и звенел –з-з-з
Сел на лоб, а мы его -хлоп!
Воспитатель: Устали, ребятки, а давайте мы с вами присядем на пенечки, отдохнем и послушаем, как птички поют. (Воспитатель следит, чтобы спинки у детей были ровные, ножки стояли возле стульчиков всей стопой, ручки лежали на коленочках).
Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости пришли?
Маша: К трем медведям.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Что хотели сделать медведи с Машенькой?
Дети: Поймать и съесть.
Маша: Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости.
1. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой? (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми, предлагает им отгадать загадки о животных.
2. задание
Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот. Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
3. задание
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
4. задание
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними.
Дети отправляются по «дорожке Здоровья» обратно в детский сад.
Воспитатель предлагает детям изготовить скворечники, для встречи пернатых друзей. Под фонограмму песни: «Весна - красна идет» дети наклеивают готовые аппликации скворечников на макет дерева. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Занятие заканчивается.