Светлана Волчановская
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 102»
Г. МАГНИТОГОРСКА
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
Образовательные области :
«Художественно– эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: «Зимнее дерево»
Подготовила: педагог
МДОУ «ЦРР-Д/с № 102» г. Магнитогорска
С. М. Волчановская
Магнитогорск, 2023
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ф. И. О Волчановская Светлана Маратовна
Должность, квалификация воспитатель (высшая)
Образовательная область : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Зимнее дерево»
Тип НОД : занятие по сообщению новых знаний, а также по закреплению материала, умений и навыков.
Форма проведения фронтальная
Вид
НОД Интегрированная (базируется на сочетании знаний из разных предметных областей для комплексного рассмотрения вопроса, например, знакомство с понятием «настроение» в ходе чтения литературного произведения, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки)
Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зиние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ педмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Задачи
Обучающие: продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого и отвечать на них. Поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления
Обогащать словарь детей существительными, прилагательными.
Формировать умение объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Развивающие: Развивать умения передавать чувства прекрасного с помощью цветных карандашей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Воспитывать любознательность и интерес.
Виды детской деятельности : Восприятие художественной литературы. изобразительная деятельность, познавательно- исследовательная деятельность.
Методы и приемы: Словесный, наглядный.
Оборудование. Демонстрационный материал: карандаши (цветные восковые мелки, бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Средства: наглядные плоскостные
Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака. Прослушивание песни Ю. Селиверстовой «Здравствуй. Зимушка –зима»
Активизация словаря (при необходимости) «лютый», «студень» «наст». (Это новые слова, значение которых детям надо объяснить)
Использованная литература : интернет-ресурсы В. В. Гербова. Развитие речи в деском саду;Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду»
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, посмотрите как красиво украшена наша группа. На окнах узоры из снежинок, кругом висят гирлянды. Все сверкает и блестит. Дети стоят возле воспитателя
Этап: вводно-организационный
Продолжительность этапа:1мин.
Задачи этапа: организация направленного внимания
Деятельность педагога Деятельность детей
Дети, а какими красками пользуется зима?
Как вы думаете, чем пахнет зима?
Когда наступает зима?
Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: зима пользуется белыми, синими, голубыми, блестящими, серебристыми, золотистыми, розовыми красками.
Зима пахнет мандаринами, елками, морозом, свежестью.
Зима наступает когда уходит осень, лесные звери готовятся к зиме (меняют окрас, готовят запасы, ложатся в спячку).
Вместо дождя идет снег, вода на речке превращается в лед, кругом лежит снег, люди надевают теплую одежду: шапку, варежки, сапоги и т. д
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа:1-2 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
В царстве Зимушки- красавицы поссорились два зимних месяца Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки- красавицы. Дети подходят к ширме (ширма украшена зимним пейзажем).
Этап: расширение имеющихся представлений
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Познакомить со старинными названиями зимних месяцев. Закрепить представления о свойствах воды и снега, их преобразованиях.
Деятельность педагога Деятельность детей
На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, приколачивает. Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. Февраль называли «лютый»так кА выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
Ребята послушайте загадку :
«Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь в воду- упадет,
Не вода уже а лед».
Дети расскажите мне пожалуйста, о свойствах снега.
Ответы детей: снег состоит из снежинок. Чем тише погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются ли и грани. Когда мороз силый, снежинки скатываются в плотные белые шарики.
Когда теплая погода, снег подтаивает и становится влажным, из него можно лепить снеговика. А на крышах появляются сосульки. А если после оттепели ударит мороз, на снегу образуется наст- это твердая корочка, на дорогах становится очень скользко.
Этап:Динамическая пауза
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, какие вы молодцы. Прежде чем выполнить следующее задание, я предлагаю сейчас немного послушать веселую песню «Зимушка- Зима». Дети слушают отрывок песню. По желанию выполняют танцевальные движения.
Этап:Практическая работа
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме.
Послушайте и расскажите как вы понимаете.
«Хороший снежок урожай сбережет»
Зимний денек с комариный носок»
А какие знаете вы?
Ребята, расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках. Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? Что произошло с ветками деревьев зимой?
Давайте нарисуем с вами развесистое дерево. Какие цветные карандаши мы будем использовать в соей работе?
Дети подошли к столам и сели на свои места.
Ответы детей: «Если будет много снега, то земле будет тепло, а значит и все посадки снег сбережет».
Зимой день очень короткий, а ночи длинные.
-Дети называют пословицы, которые они знают.
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«Береги нос в большой мороз»
«И в сильный мороз работа согреет».
-Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.
-Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.
-Синий карандаш нам нужен, чтобы изображать снег. Коричневый чтобы изображать ствол и ветки.
Этап:Рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегированиедеятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога Деятельность детей
Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.