Костюк Нина Анатольевна
Конспект интегрированной ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с государственной символикой. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство дошкольников
с государственной символикой»
«Наша Родина Россия! Небесно – голубая гжель»
Цель:
-обобщить понятие «Родина»
-закрепить знания детей о Москве – столице России, о государственном флаге России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
-познакомить детей с государственным символом России – гербом. Учить узнавать герб России.
Публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с государственной символикой, Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символы России для детей
- Темочки
-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны.
-воспитывать эмоционально – патриотические отношение к символике России, чувство любви к Отечеству и гордости за него.
-расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложение, закреплять умение закреплять на вопросы в краткой и распространённой форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения.
-продолжать приобщать детей к словесному искусству.
-закреплять умение петь выразительно, правильно передавая мелодию. Вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыке произведении чувства и настроение
-развивать продуктивную деятельность (рисование) приобщать к изобразительному искусству.
-развивать физические качества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитии
«Наша Родина Россия! Небесно – голубая гжель»
Ход занятия.
Под фонограмму песни “От чего так в России березы шумят” в исполнении Н. Расторгуева, дети заходят в зал и садятся на места. Педагог читает стихотворение В. Орлова “Здравствуй Родина моя!”.
У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства. Например, слово “Родина”. Ребята, как вы думаете, что мы вкладываем в понятие “Родина”, что это такое?
Ответы детей.
Верно, Родина – это дом, город в котором ты родился. Родина – это вся наша большая страна. А как называется страна в которой мы живем?
Ответы детей.
Правильно, Россия. Давайте послушаем стихотворение И. Г. Смирнова “Наша Родина Россия”. Россия – страна в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Давайте все вместе отправимся в небольшое путешествие по нашей Родине.
Презентация “С чего начинается Родина”
Наша Россия это огромное государство. На территории нашего государства есть реки, озера, моря, леса, горы, много разных городов и деревень, больших и маленьких, но есть город который считается главным – столица. А какой город считается столицей России.
Ответы детей.
Москва – столица нашего государства. Москва – символ нашей России.
Слайд – Красная площадь.
Здесь развивается государственный флаг России.
Слайд – флаг
Здесь работает президент и наше правительство.
Слайд – Путин В. В.
А теперь давайте с вами поиграем. Вы видите чудесный сундучок. Чтобы он открылся, мы должны с вами вспомнить какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете.
Пословицы.
Молодцы. Открываем волшебный сундучок. А что же внутри? А внутри загадки живут. Посмотрим какие вы сообразительные.
Загадки.
Правильно: флаг и герб это символ любой страны. К ним относиться нужно с уважением.
Вот это один из символов нашей страны. Как мы можем узнать флаг России? Что на нем изображено? Что означают эти полосы?
Ответы детей.
Каждая полоса имеет свое значение.
Белая – мир, наша страна миролюбива.
Синяя – верность, наш народ верен своей стране.
Красная – сила, отвага.
Игра: “Кто быстро и правильно соберет Российский флаг”.
По окончанию игры дети читают стихотворение В. Степанова “Флаг”.
Физкультминутка.
Сегодня на занятии мы познакомимся еще с одним символом : с гербом России. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на:
Слайды: флагах, печатях, монетах, паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях где работает правительство.
Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
Ответы детей.
Орел с двумя головами, у орла распущены крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл (скипетр).
- А что вы видите на груди орла?
- Какого города это герб?
- Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного орла? (Москва- столица нашего государства).
Давайте послушаем стихотворение В. Степанова “Герб”.
Пока вы еще маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будите любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и не забывайте, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем:
«Если дружба велика - будет Родина крепка!»
А сейчас споём песню о нашей Родине.
(дети исполняют песню “Моя Россия” музыка Струве)
Наша Россия испокон веков славится добрыми и сердечными людьми,
мастерами умелыми, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Я хочу пригласить вас на ярмарку.
Звучит музыка входит Коробейник.
Коробейник.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Воспитатель.
Дети, а вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, коробейник. Ходит по ярмаркам, продаёт товары. Давайте заглянем к нему в короб.
Коробейник.
Вынимает из короба предметы и показывает детям. Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.
(дети с радостью соглашаются)
Коробейник.
Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы как называются мои товары?
Воспитатель. Конечно, знают.
Коробейник. А вот мы сейчас проверим.
Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные:
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
(Дымковские игрушки)
Узнали игрушку?
Резные ложки и ковши
Ты разгляди - ка, не спеши
Там травка вьётся, и цветы
Растут не здешней красоты
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Тук-тук, щёлк – щёлк,
Мужик, медведь, коза и волк.
Деревянные игрушки:
И медведи и старушки-
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат.
(Богородская резьба)
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные!
(Жостовские подносы)
Снежно белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Ой, да что же это, а гжельской посуды то нет, где я все растеряла?
Воспитатель.
Не печалься, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют расписывать.
Ну, что выручим коробейника?
Представьте себе, что вы мастера гжельской росписи и вы получили заказ расписать чайный сервиз. Вспомните все, чему вы научились на прошлых занятиях.
Из каких элементов составлен узор? Точки, линии, бордюры, капельки, и составные из них узоры. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась я включу вам музыку. Музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
Под музыку П. И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» дети расписывают посуду.
Коробейник.
Ну, убедилась я, что вы знаете народные промыслы. За это я вас баранками угощаю. А теперь на ярмарку поспешу.
Подводится итог занятия.