Лариса Докторова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Обобщение знаний, полученных в течение года.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое, и его части на основе счета.
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
• Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
• Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
• Формировать познавательные интересы.
• Совершенствовать умение составлять рассказы и содержание картины.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к произведениям искусства.
Область «Речевое развитие» :
• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
• Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
•
Область «Физическое развитие» :
• продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа с детьми:
-Рассматривание с детьми пейзажных картин И. Левитана, разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов.
-Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, описательный рассказ по картине.
Методические приё мы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа, весенний разлив, половодье.
Оборудование:магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, картина И. Левитана «Весна, большая вода».А. К. Cаврасова «Грачи прилетели».
Демонстрационный материал : указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»;цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».
Раздаточный материал:карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш, разрезные геометрические фигуры, листок в клетку.
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»
Воспитатель:
Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве.
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Воспитатель: первое задание (Ш) :
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
• Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
• Назовите город, в котором мы живем.
• Сколько цветов на Российском флаге?
• Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
• Планета, на которой мы живём…
• Столица нашей Родины?
• На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
• Что короче – месяц или неделя?
• Что длится дольше - минута или час?
• У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш).
Петрушка: второе задание (К).
«Собери Дровосека из геометрических фигур.»
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосекаи уточняет, из каких многоугольников он составлен.
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика
«ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К). Поплывем дальше на корабле.
Воспитатель: пока плывем, проводится Д/и «Загадки»
Назовите название и автора сказки:
Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)
Красная девица, влезь ко мне в одно ухо, а в другое вылезь, всё будет сработано.
Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупе, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)
Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. Сказка)
Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах
В шляпе пышное перо?
Автор сказки (Шарль Перро)
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Подвижная игра «Найди подснежник»
На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка
остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.
Воспитатель: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание (О).
В этом задании надо решить задачу.
Д/И «Сколько вместе?»
На доске дона схема с изображением геометрических фигур.
Приложение 2 Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения.)
Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О).
Петрушка: четвертое задание (Л).
Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».
* Назовите число, которое идёт за числом 6(7).
* Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).
* Назовите предыдущее число для числа 2(1).
* Назовите последующее число для числа 8(9).
* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).
Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.
Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).
Физкультминутка.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.
Раз вперед наклонимся.
Два – назад прогнемся
И наклоны в сторону
Делать мы возьмемся.
Наклоны вперед, назад и в стороны.
Приседая опять
Будем дружно выполнять
Раз – два – три – четыре – пять.
Кто там начал отставать?
Ходьба на месте
Заниматься вновь начнем.
Садятся на места (на стульчики)
пятое задание (А)
Воспитатель: У меня в руках 2 конверта. Я предлагаю собрать из частей целое, и вы посмотрите, какие картины у вас получились.
А кто знает загадки, пословицы про весну?
Дети:Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
• Хороший год по весне видно.
• Ранняя весна ничего не стоит, поздняя весна не обманет.
• Кто спит весною, плачет зимою.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю рассмотреть 2 картины: Савросова А. К. «Грачи прилетели» и Левитана И. И. «Большая вода».
Перед вами картина Саврасова А. К. «Грачи прилетели».В каком жанре написана картина «Грачи прилетели»? Это натюрморт?
Возможные ответы детей:
-Картина «Грачи прилетели» это пейзаж.
Воспитатель. :-Правильно, это пейзаж.
Воспитатель. :-Как вы думаете, какой период весны изобразил художник? Ранняя или поздняя весна? Как художник показал в своей картине раннюю весну?
Возможные ответы детей:
-На картине изображена ранняя весна. Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели.
Воспитатель. :-Да, грачи прилетают в конце марта. Как художник нарисовал грачей, что они делают?
Возможные ответы детей:
-Грачи чинят старые гнезда и строят новые.
Воспитатель. :-На каких деревьях любят вить гнезда грачи?
Возможные ответы детей:
-Грачи любят вить гнезда на березах.
Воспитатель. :-А какое небо нарисовал художник?
Возможные ответы детей:
-Небо голубое и немного желтоватое.
Воспитатель. :-Как художник передал в картине пробуждение природы?
Возможные ответы детей:
-Снег стал темным, появились проталины, грачи вьют гнезда.
Воспитатель. : -Какие тона преобладают: теплые или холодные?
Возможные ответы детей:
-Преобладают теплые тона.
Воспитатель. :-Художник Саврасов нарисовал весенний день на окраине города. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель. : - А сейчас рассмотрим репродукцию картины художника Левитана И. И. «Большая вода». Почему он ее так назвал?
Возможные ответы детей:
-Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега.
Воспитатель. :-Какая погода изображена на картине?
Возможные ответы детей:
-На картине изображен солнечный день.
Воспитатель. :-А почему вы думаете, что день солнечный?
Возможные ответы детей:
- Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.
Воспитатель. :-Какой период весны изобразил художник на этой картине?
Возможные ответы детей:
-На картине изображена поздняя весна.
Воспитатель. :-Одинаковые ли краски использовали оба художника?
Возможные ответы детей:
-Художники использовали разные краски.
Воспитатель. :-Одинаково ли изображено состояние природы?
Возможные ответы детей:
-На картинах изображены разные периоды весны.
Воспитатель. :-Как бы вы назвали эту картину?
Молодцы. Получите флажок (А).
Воспитатель:
Посмотрите какое слово получилось?
( открываю надпись: ШКОЛА)
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают
Рисуют и считают
Куда мы с вами пришли?
Дети: Это школа!
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
(ученики и ученицы)
Воспитатель:
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?