Людмила Макарова
Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №21
Истринского городского округа
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе
Тема «Осенняя пора»
Воспитатель: Макарова Л. М.
2019
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осенняя пора“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе
Тема «Осенняя пора»
Цель; -продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь детей: листопад, урожай, непогода, золотой, лиловый, багряный, перелетные, зимующие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.
Материалы и оборудование: кленовый лист с письмом; предметные картинки с изображением различных грибов; корзина; изображение березы; желтые и зеленые березовые листья; мяч; магнитно-маркерная доска, картины с изображением периодов осени.
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на плечо опустился вот такой красивый листок. А на нем что- то написано. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки. С моим приходом в садах и огородах собирают фрукты и овощи, в лесах грибы. Догадались, кто я? Я- осень. Я прислала вам привет. Я была у вас в прошлом году. И хочу узнать, все ли вы про меня запомнили. Предлагаю вспомнить и рассказать обо мне».
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним про время года осень.
Содержательный этап:
Воспитатель. В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим, за осенью спешит зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень. (на экране появляется картинка 4 времени года)
А кто из вас знает сколько месяцев длится каждое время года? (Три! Назовите, пожалуйста осенние месяцы : (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: На Руси называли сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, а ноябрь – груднем (груда-замерзшая куча грязи). Есть и пословицы: «В сентябре лист на дереве не держится»», «В октябре в одном часу и дождь, и снег», «Ноябрь – ворота зиме».
В: У осени три периода. Кто-нибудь знает какие? (Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье.)
Педагог обращает внимание на экран мультимедийного оборудования с изображением осенних пейзажей. Картинки на мультимедийном экране: («Небо в тучах», «Краешек солнца выглядывает из-за тучи», «Дождь», «Лужи на дороге», «Деревья в золотом уборе», «Дерево с опадающими листьями», «Летящая стая птиц»).
Вопросы педагога к детям:
-Что происходит с солнцем осенью? Что происходит с днем и ночью? (Солнце редко светит, почти не греет. Дни становятся короче, ночь длиннее.)
-Осенью часто идут дожди. Какие дожди бывают осенью? (Мелкие, холодные, моросящие, грибные)
Какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья)
-Как называется это явление? (Листопад) Какого цвета бывают листья осенью? (золотые, багряные, пурпурные)
-Что вы можете сказать о птицах? (Птицы улетают в теплые края потому, что им голодно и холодно)
-Как изменяется одежда людей в осеннее время года? (люди одели куртки и плащи, обули резиновые сапоги. Температура воздуха становится все ниже)
- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай в садах, на огородах. Делают запасы на зиму)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот на столе лежат картинки об осени. Давайте разложим их по порядку.
Д/игра «Разложи правильно».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эту картинку и скажите что же еще созревает в садах и огородах. (Ответы детей). Молодцы. Много знаете овощей и фруктов. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру с мячом «Готовим овощи и фрукты на зиму».
Водящий бросает мяч одному ребенку и называет какой-либо овощ или фрукт. Ребенок должен поймать мяч и сказать (не повторяя ответы других детей, что можно сделать из названного овоща или фрукта. Игра заканчивается после того, как каждый ребенок поймает мяч.
Воспитатель: ребята, мы хорошо подготовились к зиме. Теперь скажите, а что осенью собирают в лесу? (Грибы) Во что кладут грибы? Посмотрите, ребята, какая у меня интересная корзинка есть. В ней лежат картинки лесных грибов. Вставайте в кружок, будем передавать корзинку друг другу, брать по одной картинке и называть какой гриб нарисован. Кто затрудняется назвать, мы ему поможем.
Проводится Д/игра «Назови гриб».
Воспитатель: А теперь разделим грибы на съедобные и несъедобные. Прикрепим их на магнитную доску. С одной стороны съедобные, а с другой несъедобные.
Воспитатель: Ребята, раз мы с вами про грибы разговаривали то давайте и представим, что мы в лесу. Отдохнем не много. Выходите на ковер.
Речь с движением «Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап Дети присели на корточки.
Дождик кап-кап-кап. Хлопки в ладоши.
Где сучок давно засох, Трут ладошки друг о друга.
Серый мох-мох-мох
Где листок к листку прилип, Постепенно встают.
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья? Воспитатель спрашивает.
Это я, я, я. Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали про осень, молодцы. А теперь попробуем составить рассказ про осень. А поможет нам рассказывать мнемотаблица.
Методика:
Этап 1 – Педагог показывает мнемотаблицу, рассматривает все символы вместе с детьми т. е информация группируется.
Этап 2 – Перекодировка информации т. е преобразование из абстрактных символов в образы
Этап 3 – Составление сюжета т. е. обработка одного из методов запоминания.
Этап 4 – Определение логических связок
Этап 5 – Составление рассказа детьми с опорой на таблицу. – Осенью солнышко прячется за тучи. Часто идет дождь, на улицах появляются лужи. С деревьев опадают листья. Бабочек и других насекомых прячутся, птицы улетают в теплые края. На улице сыро, поэтому мы берем зонт и надеваем сапоги. Осенью много грибов в лесу, собираем урожай.
Рефлексивный этап:
-Ребята, вы так много знаете про осень. Осень для вас тоже приготовила сюрприз. (Магнитная доска с деревом и зелеными листочками). Сейчас каждый из вас будет рассказывать что ему больше всего нравятся в осени или что запомнилось больше всего в занятии и снимать один зеленый листочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша березка уже подготовилась к осеннему времени. Она вся пожелтела, стала нарядной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете о прекрасном времени года осень. Вот осень и передала вам вкусный подарок.
Список литературы:
• Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы», «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа)