Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе

Людмила Макарова
Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №21

Истринского городского округа

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе

Тема «Осенняя пора»

Воспитатель: Макарова Л. М.

2019

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осенняя пора“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе

Тема «Осенняя пора»

Цель; -продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь детей: листопад, урожай, непогода, золотой, лиловый, багряный, перелетные, зимующие.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: кленовый лист с письмом; предметные картинки с изображением различных грибов; корзина; изображение березы; желтые и зеленые березовые листья; мяч; магнитно-маркерная доска, картины с изображением периодов осени.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на плечо опустился вот такой красивый листок. А на нем что- то написано. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки. С моим приходом в садах и огородах собирают фрукты и овощи, в лесах грибы. Догадались, кто я? Я- осень. Я прислала вам привет. Я была у вас в прошлом году. И хочу узнать, все ли вы про меня запомнили. Предлагаю вспомнить и рассказать обо мне».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним про время года осень.

Содержательный этап:

Воспитатель. В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим, за осенью спешит зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень. (на экране появляется картинка 4 времени года)

А кто из вас знает сколько месяцев длится каждое время года? (Три! Назовите, пожалуйста осенние месяцы : (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: На Руси называли сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, а ноябрь – груднем (груда-замерзшая куча грязи). Есть и пословицы: «В сентябре лист на дереве не держится»», «В октябре в одном часу и дождь, и снег», «Ноябрь – ворота зиме».

В: У осени три периода. Кто-нибудь знает какие? (Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье.)

Педагог обращает внимание на экран мультимедийного оборудования с изображением осенних пейзажей. Картинки на мультимедийном экране: («Небо в тучах», «Краешек солнца выглядывает из-за тучи», «Дождь», «Лужи на дороге», «Деревья в золотом уборе», «Дерево с опадающими листьями», «Летящая стая птиц»).

Вопросы педагога к детям:

-Что происходит с солнцем осенью? Что происходит с днем и ночью? (Солнце редко светит, почти не греет. Дни становятся короче, ночь длиннее.)

-Осенью часто идут дожди. Какие дожди бывают осенью? (Мелкие, холодные, моросящие, грибные)

Какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья)

-Как называется это явление? (Листопад) Какого цвета бывают листья осенью? (золотые, багряные, пурпурные)

-Что вы можете сказать о птицах? (Птицы улетают в теплые края потому, что им голодно и холодно)

-Как изменяется одежда людей в осеннее время года? (люди одели куртки и плащи, обули резиновые сапоги. Температура воздуха становится все ниже)

- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай в садах, на огородах. Делают запасы на зиму)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот на столе лежат картинки об осени. Давайте разложим их по порядку.

Д/игра «Разложи правильно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эту картинку и скажите что же еще созревает в садах и огородах. (Ответы детей). Молодцы. Много знаете овощей и фруктов. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру с мячом «Готовим овощи и фрукты на зиму».

Водящий бросает мяч одному ребенку и называет какой-либо овощ или фрукт. Ребенок должен поймать мяч и сказать (не повторяя ответы других детей, что можно сделать из названного овоща или фрукта. Игра заканчивается после того, как каждый ребенок поймает мяч.

Воспитатель: ребята, мы хорошо подготовились к зиме. Теперь скажите, а что осенью собирают в лесу? (Грибы) Во что кладут грибы? Посмотрите, ребята, какая у меня интересная корзинка есть. В ней лежат картинки лесных грибов. Вставайте в кружок, будем передавать корзинку друг другу, брать по одной картинке и называть какой гриб нарисован. Кто затрудняется назвать, мы ему поможем.

Проводится Д/игра «Назови гриб».

Воспитатель: А теперь разделим грибы на съедобные и несъедобные. Прикрепим их на магнитную доску. С одной стороны съедобные, а с другой несъедобные.

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами про грибы разговаривали то давайте и представим, что мы в лесу. Отдохнем не много. Выходите на ковер.

Речь с движением «Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап Дети присели на корточки.

Дождик кап-кап-кап. Хлопки в ладоши.

Где сучок давно засох, Трут ладошки друг о друга.

Серый мох-мох-мох

Где листок к листку прилип, Постепенно встают.

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья? Воспитатель спрашивает.

Это я, я, я. Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали про осень, молодцы. А теперь попробуем составить рассказ про осень. А поможет нам рассказывать мнемотаблица.

Методика:

Этап 1 – Педагог показывает мнемотаблицу, рассматривает все символы вместе с детьми т. е информация группируется.

Этап 2 – Перекодировка информации т. е преобразование из абстрактных символов в образы

Этап 3 – Составление сюжета т. е. обработка одного из методов запоминания.

Этап 4 – Определение логических связок

Этап 5 – Составление рассказа детьми с опорой на таблицу. – Осенью солнышко прячется за тучи. Часто идет дождь, на улицах появляются лужи. С деревьев опадают листья. Бабочек и других насекомых прячутся, птицы улетают в теплые края. На улице сыро, поэтому мы берем зонт и надеваем сапоги. Осенью много грибов в лесу, собираем урожай.

Рефлексивный этап:

-Ребята, вы так много знаете про осень. Осень для вас тоже приготовила сюрприз. (Магнитная доска с деревом и зелеными листочками). Сейчас каждый из вас будет рассказывать что ему больше всего нравятся в осени или что запомнилось больше всего в занятии и снимать один зеленый листочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша березка уже подготовилась к осеннему времени. Она вся пожелтела, стала нарядной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете о прекрасном времени года осень. Вот осень и передала вам вкусный подарок.

Список литературы:

• Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы», «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Н. К. Рерих «Мастер Гималаев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Скоро в школу!» Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставление детям удовольствий от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные.

Конспект интегрированной НОД «Сохрани своё здоровье» в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» «Вместе с радугой идем мы в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: -Обобщение знаний, полученных в течение года. Обучающие задачи: • Продолжать учить детей решать арифметические задачи • Закрепить.

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Осенняя выставка» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы: «Осенняя выставка». Цель: Развивать эстетическое восприятие.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осенняя пора» Методическая разработка. Репертуар: 1. Танец осенний с веточками. 2. Песня: «Осеннее размышление» (Л. А. Старченко) 3. Песня «Дождик» (М. Парухаладзе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД