жанна никитина
Конспект ООД по ознакомлению с гражданской символикой в подготовительной группе на тему «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о государственных символах Российской Федерации, их историческом происхождении и значении. Привить любовь и познавательный интерес к истории своей Родины.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
- Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением, используя точный, выразительный словарь.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с гражданской символикой в подготовительной группе на тему „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке,стихам, фольклору.
- Развивать кругозор детей.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
- Воспитывать любовь и гордость к Родине, семье, к русскому народу, уважение к его традициям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-Разучивание стихотворений о Родине, природе; песен, потешек, хороводов;
-Чтение произведений русских писателей о Родине, народе;
-Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток о России и нашем крае;
-Прослушивание музыкальных произведений;
-Экскурсии в краеведческий музей, по достопримечательным местам поселка;
-Беседы о традициях и народных промыслах русского народа;
-Рисование, выполнение аппликаций по данной теме; дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, телевизор, презентация для детей «Россия- Родина моя»; красочные иллюстрации государственных символов России, поселка Дмитриевка; магнитофон; аудиозапись государственного гимна Российской Федерации; аудиозапись песни Ю. Антонова «Родная сторона», песни «Белый, синий, красный». Игровые пазлы для дидактической игры «Собери герб России». Сигнальные карточки для дидактической игры «Белый – синий - красный». Дидактическая игра «Кто в какой стране живет?».
Ход:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу :
Воспитатель:
Все мы дружные ребята
Мы ребята- дошколята.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Давайте подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в виртуальное путешествие «Моя Родина- Россия!»
1. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, давайте пройдем к нашему книжному уголку. Я приготовила для вас выставку интересных иллюстраций. Посмотрите, что изображено на них? Вы узнали?
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона» в записи).
Дети:- Это наш поселок.
Воспитатель:- Да, правильно. Это яркие и запоминающиеся места нашего родного поселка Дмитриевка, наша малая Родина!
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Ребята, наша малая Родина- это наш Тамбовский край, наш рабочий поселок Дмитриевка, которому исполнилось 382 года со дня его образования. А как называется наша страна, кто знает?
Дети:- Россия!
Воспитатель:- Да, конечно же, Россия! Самая большая и красивая страна мира.
-Ребята, пройдите и присядьте на стульчики. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель:
-А сейчас послушаем стихотворение:
Ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
(Показ слайдов 1-4 презентации «Россия-Родина моя»)
Воспитатель: - В России самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Во все времена поэты, писатели, композиторы, художники воспевали нашу прекрасную Родину, и посвящали ей свои замечательные произведения.
Воспитатель: - А давайте поиграем в игру: «Кто в какой стране живёт?» ( цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран, и вспомним жителей разных стран.
Воспитатель: (задёт вопрос, дети отвечают).
-Кто живёт в Америке? - Американцы.
-Кто живёт в России? – Россияне и т. д.
Воспитатель: - Да, молодцы, хорошо поиграли. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.
(Показ слайдов 5-7 презентации «Россия-Родина моя»)
- В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
- Как называется столица нашего государства?
Дети:- Москва.
Воспитатель: - В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
- Как зовут президента Российской Федерации?
Дети:- Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Правильно. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы – это флаг, герб и гимн. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
(Показ слайдов 8-9 презентации «Россия-Родина моя»)
Воспитатель:- Один из символов – это флаг. Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед, например, на международных спортивных соревнованиях.
- А много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли.
(Показ слайдов 10-11презентации «Россия-Родина моя»).
- Ребята, как мы можем узнать флаг России?
Дети:- На флаге изображены три полосы.
Воспитатель:- Молодцы, правильно. Часто наш флаг называется триколором. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
(Показ слайдов 12-14 «Россия-Родина моя»).
Воспитатель:- Каждая полоса имеет свое значение. Вспомните, что означает белый цвет флага?
Дети: (Ответы детей). Мир и чистоту.
Воспитатель: - Что означает синий цвет флага?
Дети: (Ответы детей). Верность и правду.
Воспитатель: - Что означает красный цвет флага?
Дети: (Ответы детей). Мужество и отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно назвали значения каждого цвета на флаге. Наша страна сильная и миролюбивая.
-В период Великой Отечественной войны бойцы с флагом в руках шли в бой, и, очищая страну от фашистских захватчиков, водружали флаг на самом видном месте. Этим самым показывали, что данный город, село, деревня, временно занятая врагами, - освобождены от врагов.
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру на внимание: «Белый – синий - красный».
-Показываю белый - хлопать в ладоши; синий цвет - топать ногами; красный - кричать: Ура!
Физкультминутка проводится в виде игры на внимание.
Воспитатель:- Отлично, все очень внимательно играли и немного отдохнули.
-А теперь поговорим о гербе. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов.
(Показ слайдов 15-17 «Россия-Родина моя»).
У нас - красивый герб, на нем изображен двуглавый орёл. Посмотрите,
какая птица- орел?
Дети: - Гордая, красивая, сильная.
Воспитатель:- Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон- это зло, которое есть на земле. Герб- эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах. Утвержден этот герб был 25 декабря 2000 года.
Воспитатель:- А теперь поиграем в игру «Собери герб России». Для начала разделимся на две команды. Ваша цель: чья команда быстрее и правильно из соберет герб России из игровых пазлов. Начали.
Воспитатель:- Молодцы. Победила дружба! А теперь ответьте мне, что за музыка сейчас прозвучит.
-Прошу всех встать. (Звучит гимн России)
Дети: - Это гимн.
Воспитатель: - Да, вы правы. Послушайте строки стихотворения Т. Поповой:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова :
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
(Показ слайдов 18-20 «Россия-Родина моя»).
Воспитатель:
-Гимн звучит в особо торжественных случаях: на конференциях, на собраниях, концертах, военных парадах, в честь лучших людей труда, при открытии и закрытии спортивных Олимпиад, в честь спортсменов – победителей, при вручении им наград, при вручении наград городам – героям, при открытии памятников и памятных знаков. Слушать гимн - нужно стоя, не разговаривая.
2. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами осуществили виртуальное путешествие по истории нашей Родины, заглянули в историю создания государственных символов России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Вы все сегодня - молодцы: были внимательными, активными, сообразительными.
И в завершении нашего виртуального путешествия я предлагаю вам спеть песню «Белые березы, белые снега…» (звучит запись песни «Белый, синий, красный).
Литература:
Пчёлов Е. В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М. : Русское слово, 1993.
В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
Методические пособия:
1. Данилина П. Н. Дошкольнику, об истории и культуре России : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». М. : АРКТИ, 2003.
2. Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. Государственные символы России. Флаг; герб, гимн. М. : Ювента, 2002.
3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (подготовительная группа). М. :УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» 2016
4. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М. : АРКТИ, 2002.