Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

Елена Гулякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по социально-коммуникативному развитию

по теме «Хлеб – всему голова»

Составила воспитатель первой

квалификационной категории

Гулякова

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Елена Константиновна

р. п. Новоивановское

2017

Цели и задачи:

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.

• Познакомить с процессом выращивания хлеба.

• Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания человека.

• Знакомить со злаковыми культурами.

Обогащать словарь детей: рожь, пшеница, зерно,сев,жатва,борона,сеялка,агроном,хлеборобы,элеватор,зерновые растения.

• Приобщать к истории русского народа.

Предварительная работа:

• Беседа о хлебе и процессе его выращивания; о профессиях людей, которые выращивают хлеб.

• Рассматривание колосьев ржи, пшеницы, овса.

• Заучивание пословиц и поговорок о хлебе и труде.

• Чтение стихов, рассказов, сказок о хлебе.

• Посещение комнаты-музея «Русская изба».

Оборудование:

• Колосья ржи, пшеницы, овса;

• противень с пирожками;

• Колосок для игры;

• Кофемолка;

Старинные орудия труда: серп, сито, цеп, жернова, ступка.

Входит бабушка (воспитатель Гулякова Е. К.) : Здравствуйте, гости дорогие. Я хлеб печь собралась и пирожков заодно – внучат побаловать. Придут скоро.

Входят дети, здороваются, садятся на лавочки.

Бабушка: Пока хлеб, да пирожки пекутся, давайте поговорим о хлебе. Что такое хлеб?

-Хлеб-главный продукт питания на нашем столе.

-В старину без него за стол не садились.

-Считалось, что если есть хлеб - голод не страшен.

хлебом провожали на фронт солдат.

хлебом встречали вернувшихся с войны.

-Хлебом – солью встречают дорогих гостей.

Баб. У каждого народа свой хлеб. Каждый по-своему ценит и любит его. Но есть одно общее: хлеб – это жизнь. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова».

Ребенок: Будет хлеб – будет песня

Правда, в этих словах.

Будет хлеб полновесный –

Будет радость в глазах.

Каждый к хлебу причастен,

Будем бережны все,

Будет хлеб – будет счастье,

Будет мир на земле.

Бабушка: Скажите, какой бывает хлеб?

(Белый, ароматный, ржаной, мягкий, душистый, пшеничный и т. д.)

Бабушка: Какие слова произошли от слова «хлеб»?

-Назовите хлеб ласково. (Хлебушек)

-Как называются хлебные крошки? (Хлебные)

-Вкусный полезный квас из хлеба. (Хлебный)

-Посуда для хлеба. (Хлебница)

-Как называется предприятие где выпекают хлеб? (хлебозавод)

-Прибор для резки хлеба. (Хлебница)

-Как называют людей, растящих хлеб? (хлеборобы).

Ребенок: Ведь не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Бабушка: Да, ребята, чтобы вырастить хлеб нужно потратить много сил, труда, терпения. Давайте вспомним, как выращивают хлеб.

Дети читают стихи:

1. Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе

Режут плуги как ножом

Сочный, жирный чернозем.

2. Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

3. Роет борозды проворно

Сеялка-кудесница

В них укладывает зерна

Ровненько и бережно.

Бабушка: Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (трактористы).

Ребенок:

4. Уж ты, зернышко-зерно, ляжешь в борозду на дно,

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

Поднимается росток, зеленеет стебелек- станет щедрой нивой, сильной, златогривой

И ему поможет в том полей хозяин – агроном.

Бабушка: Кто такой агроном (Агроном знает о хлебе все. Следит как растут и развиваются зерновые культуры, не поедают ли их вредители, ре пора ли начинать жатву.

Ребенок: Нива, моя, нива, нива золотая,

Зреешь ты на солнце- колос наливая.

Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры полевые корабли.

Бабушка: Какие работы выполняют комбайны? ( Комбайны выполняют сразу несколько работ: большими острыми ножами срезают колосья, а молотилка, что находится внутри комбайна, вычищает зерна из колосьев /обмолачивает/,и зерно через специальную трубу высыпает в кузов машины, идущей рядом с комбайном.

Ребенок:

5. Едет хлеб на элеватор,

Там его давненько ждут,

Там и взвесят, и просушат,

И до срока сберегут.

Бабушка: Что такое – элеватор? (Элеватор – это зернохранилище, где сушат и хранят хлеб).

Ребенок:

6. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу –

Было спелое зерно –

Станет здесь мукой оно.

Ребенок:

7. Богатырь-муковоз

На завод муку повез

От завода-автомата

Льется теплый хлебный запах

Так и скачут из печи булки, сушки, калачи.

Бабушка: Почему называют завод-автомат? (Все работы там автоматизированы.)

Как называют людей, выпекающих хлеб? (Пекари)

Ребенок:

8. И в машине рано утром

В магазин с названьем «Хлеб»

Едут булочки и плюшки,

Чтоб их покупали все.

Бабушка:Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы стать пышным, душистым караваем на нашем столе.

Посмотрите, у меня есть колоски зерновых растений. Назовите их. (Рожь, пшеница, овес.)

Бабушка: Чем они отличаются? (У пшеницы колос больше и усики длиннее. У ржи колос меньше и усики короче. У овса не колосок, а метелка)

Бабушка: Чем похожи? (Все они зерновые культуры, растут в поле.)

Бабушка: Какие виды пшеницы вы знаете? (Озимая, яровая.)

Бабушка: Из каких частей состоит колос? (Стебель, зерно,чешуйки или кармашки,усики)

Бабушка: Ребята, хочу показать вам что-то интересное, подойдите ко мне. В руках у меня зерна пшеницы, их надо смолоть, Вот маленькая мельница, в нее положим зерна и включим… Посмотрите, что получилось. (Мука)

Бабушка:Что пекут из муки? Назовите хлебобулочные изделия. (Булки, батоны, печенье, буханки, сушки, пряники и т. д.)

Бабушка: В разных странах готовят и едят разные продукты, но хлеб- продукт, который едят во всем мире. Какие виды хлеба пекут в других странах?

Дети:

-В Грузии и Армении пекут лаваш.

-В Киргизии хлеб-нан.

-В Дагестане и Азербайджане пекут хлеб-чурек.

-В татарстане-ипич.

-В Молдавии-мамалыга.

-В Италии -чиабата.

Бабушка: Хлеб упоминается во многих сказках. Как вы думаете, из какой муки бабушка испекла колобок (ответы детей).Пшеничная мука всегда была дороже ржаной. Булками да калачами лакомились люди побогаче, а в бедных семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили:» Пшеничка кормит по выбору, а рожь-всех сплошь.»Так, что колобок был испечен, скорее всего, из ржаной муки.

В старину на Руси рожь называли-жито. Вслушайтесь в это слово-жито…Как вы думаете почему люди дали ржи такое название? (жито-жить-жизнь).

Да, похоже на слово «жизнь».Хлеб-необходимый продукт, он должен быть в рационе человека каждый день. Ведь не зря говорят : «Без хлеба-нет обеда».Как еще говорят в народе о хлебе и труде?

Дети:

-Плох обед-коли хлеба нет.

-Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

-Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

-Хлеб-батюшка, водица-матушка.

-Что посеешь, то и пожнешь.

-Будет хлеб-будет песня.

Песня «Золотое зернышко»

Бабушка: Поэты слагают стихи о хлебе, прославляя это чудо Земли.

Дети:

1. У нас в народе есть слова:

Хлеб- хозяин в доме,всему он голова

Славится он первым на Земле,

Ставится он первым на столе.

Велика и необъятна наша русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

По полям, садам и селам,

По стране из края в край

Загорелый и веселый ходит новый урожай.

Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела.

2. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Ломоть ржаного, трудового хлеба.

Он пахнет полем, печкой, небом….

А главное: работой пахнет хлеб.

Бабушка: В какое время года убирают урожай? (Осенью).

Осень на дворе, птицы на юг улетают. Холодно, сыро. А в деревнях- самое веселье. Урожай собран, всего наготовили, самое время гостей принимать и самим в гости ходить, в игры играть, песни петь, да плясать. Вы, наверное, тоже веселиться любите.

Бабушка: Собирайся,народ! В хоровод, в хоровод!

Кто работы не боится, тот и в пляску идет!

Танец «Светит месяц»

Бабушка: А теперь - загадки.

1. В ста карманах- сто ребят. (колос)

2. Зерно возьмет - каравай вернет (поле, земля)

3. Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет. (комбайн)

Бабушка: Все-то вы знаете и про трактора, и про комбайны. А как раньше хлеб растили знаете?Сколько сил вкладывали, сколько потов проливали. Все же вручную делали : и сеяли, и жали. Приглашаю заглянуть в мой волшебный сундучок, где хранятся старинные орудия труда для возделывания хлеба. (показ орудий труда)

Серп-(серпом срезали колосья)

Цеп-(цепом обмолачивали колосья, отделяли зерна)

Жернова - (Жерновами мололи зерно в муку)

Сито - (Через сито просеивали муку)

Ступка-(В ступке дробили зерно для каши)

Бабушка: Хлеб доставался тяжелым трудом. Как люди в старину относились к хлебу?

Дети:

-В старину к хлебу относились свято, бережно.

-Хлеб брали только чистыми руками.

-Хлеб нельзя было выбрасывать, а если уронил – поднять, попросить прощения, поцеловать.

-Крошки хлеба со стола ссыпали в ладонь и съедали.

Бабушка: Наш народ очень добр, трудолюбив, вынослив. На его долю выпали тяжелые годы войны, когда враги разрушали города, села, сжигали поля. Вот вы называли какой бывает хлеб : белый, душистый,а бывает хлеб военный. Поэт, переживший войну ребенком, написал такие строки:

Ребенок: Я помню хлеб военный, горький

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой крошке, в каждой корке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем,

Им были детства дни полны.

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

Бабушка: Но тяжелее всего пришлось людям в блокадном Ленинграде. Мы уже говорили с вами как голодали там люди. В день каждому жителю полагалось всего по 125 грамм хлеба, это вот такой кусочек (показ нормы хлеба в блокадном Ленинграде).Матери старались подкормить своих детей и отдавали им свою порцию хлеба.

Ребенок:

Тогда, в блокадном Ленинграде

Отдав детишкам пайку- гибла мать

Взрослели дети быстро, и поверьте,

Умели важность хлеба понимать.

Бабушка: В военные годы кусок хлеба – спасал жизнь. Только люди, пережившие голод по-настоящему ценят каждую крошку хлеба. К сожалению сейчас иногда можно увидеть как вместе с мусором некоторые выбрасывают хлеб, а дети за столом играют кусочками хлеба. А еще хуже когда хлеб пинают вместо футбольного мяча.

Ребенок: Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года,

Хлеб это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись и за хлеб умирали

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость хранится,

Вот что в народе у нас говорится:

Если ты хлеб ценить не стал –

Ты человеком быть перестал!

Хлеб валяться не имеет права,

Потому, что если хлеб в пыли-

Самая великая держава

Не поднимет крыльев от земли.

Песня «Колосок»

Бабушка: Вот и хлебушек поспел, и пирожки. Угощайтесь, гости дорогие.

Дети угощают гостей пирожками. Прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» Ведущие: Жанна Николаевна Муз сопровождение: Оксана Сергеевна. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Праздничное мероприятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район с. Павловск Шевцова Ирина Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулякова (УИ 1116922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД