МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества»

Ольга Савченко
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»

Приоритетная область - «Познание».

Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Цель: дать представление об армии

Задачи:

Область «Познание» :

1. Расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля

2. Закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике.

Темочки:

3. Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии

Область «Коммуникация» :

1. Активизировать словарь за счет названия родов войск, техники и оружия

2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи

3. Закреплять знания слов связанных с военной тематикой

4. Формировать умение подбирать определения к заданным словам

Область «Художественная литература» :

1. Продолжать знакомить с литературными произведениями в виде стихотворного текста

2. Эмоционально следить за содержанием и развитием событий

Область «Социализация» :

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию

Область «Музыки» :

1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Методы и приё мы:

- наглядные (показ слайдов, использование иллюстраций по теме);

- словесные (использование художественного слова, вопросы к детям проблемно-поискового характера);

- практические (дидактические игры с использованием ИКТ «Что лишнее?», «Что кому нужно и почему?»;

- игровые (игровой момент, проведение игровых физминуток).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, набор иллюстраций «Твои защитники»

Раздаточный материал: самолётики на палочках (по количеству детей, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях из сборника «Русская застава», стихотворения З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!» и «Слава», Л. Кассиля «Твои защитники», С. Алексеева «Дом», В. Твардовского «Рассказ танкиста»; заучивание пословиц, поговорок об армии;

- рассматривание альбома «Твои защитники» с комментариями воспитателя, иллюстраций, изобр. различные рода войск, выставка военной техники, просмотр презентаций военной тематики.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны-

День защитников страны.

В. - Какой праздник посвященный российской армии мы скоро будем отмечать?

Д. - День Защитника Отечества - 23 Февраля

В. - А что такое Отечество? Как называется наша Родина?

Как называются жители России?

Россия самая большая страна в мире. Но с древних времен на Россию нападали враги, это и монголо-татары, и шведы, и немцы, и французы. И тогда люди решили создать войска которые были бы защитниками родины.

В. - Кто же такие защитники Отечества?

Д. - Это люди которые защищают нас и служат в армии

В. - А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?

Д. - Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.

В. - У каждого народа, у каждой страны есть свая армия. Армия всегда должна быть готова что бы отразить нападение врагов.

«Не будет обороны - заклюют вороны»

А какие еще пословицы вы знаете об армии:

1. Первое в жизни – честно служить Отчизне;

2. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим;

3. От военной науки крепнут разум и руки;

4. Жить - Родине служить;

5. Тяжело в учении- легко в бою;

6. Смелый боец- в бою молодец.

В. - Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами?

Д. - Это мой папа, брат, дедушка

В. - Вы хотите быть похожие на них?

В. - Какие они защитники отечества?

Д. -Они должны быть смелыми (ловкими, сильными, отважными, умными, меткими.)

Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдё т речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это -… (пограничник).

Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство, и протяженность границ у неё очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто-то из родителей служил в пограничных войсках или ребёнок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников.

Затем рассматривает с детьми слайд с изображением военных лётчиков.

В небесах стальная птица-

Она быстрее звуки мчится

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный (лётчик)

Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолётах, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолёты «Стрижи», «Чижи», вертолёты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагаются подумать над названиями и сделать вывод:

почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на лётчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом).

Физкультминутка. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два - повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре - мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим-

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно - морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрации с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках - подводниках (особенности службы моряков и моряков-подводников, какими качествами должен обладать моряк - подводник).

Игры на интерактивной доске:

1. «Что лишнее»

2. «Кому, что нужно и почему»

Итог.

Чтение стихотворения Исаковского

«Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети,

Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти.

Глубоки наши светлые реки, широка и привольна земля,

И гремят не смолкая заводы. И шумят, расцветая поля.»

Эта красота, широкие степные просторы, бескрайние поля и леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные смелые, сильные, ловкие и вы станете такими, когда вырастите. Придет ваше время, и вы встанете на защиту Отечества. Вам предстоит беречь, защищать и украшать нашу Родину.

Спасибо вам, ребята, вы много нам показали и рассказали. Дарю вам по звезде, это символ защитника Отечества, символ силы, крепости духа, символ армии.

Звучит военный марш.

Публикации по теме:

Стенгазета «23 Февраля — День защитника Отечества» в подготовительной к школе группеСтенгазета «23 Февраля — День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе В преддверии праздника 23 ФЕВРАЛЯ в нашей группе прошел одноименный проект. Цель которого: - формирование мотивацеонного, целостного.

«День защитника Отечества». Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Программные задачи. 1. Углублять знания о Российской армии. 2. Научить детей разгадывать загадки. 3. Формировать умение выразительно читать.

Фотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группеФотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фото отчет по проделанной работе к проекту к 23 февраля. Начали.

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества» Тема:«День защитника Отечества» Программные задачи: Расширять представление детей об армии. Познакомить с историей возникновения праздника,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

Праздник «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группеПраздник «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Праздник «День Защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Входной танец «С Защитником Отечества» ВЕД:- Сегодня мы собрались,.

Проект «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества» Сроки реализации:.

Образовательный проект в подготовительной группе «23 Февраля, день защитника Отечества»Образовательный проект в подготовительной группе «23 Февраля, день защитника Отечества» Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Длительность:.

Сценарий празднования 23 февраля в подготовительной группе «День защитника Отечества» Сценарий концерта, посвящённый празднованию 23 февраля, для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал и строятся в 4 колонны. 1 ребёнок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савченко (УИ 123143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД