Ольга Савченко
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»
Приоритетная область - «Познание».
Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Цель: дать представление об армии
Задачи:
Область «Познание» :
1. Расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля
2. Закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии
Область «Коммуникация» :
1. Активизировать словарь за счет названия родов войск, техники и оружия
2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи
3. Закреплять знания слов связанных с военной тематикой
4. Формировать умение подбирать определения к заданным словам
Область «Художественная литература» :
1. Продолжать знакомить с литературными произведениями в виде стихотворного текста
2. Эмоционально следить за содержанием и развитием событий
Область «Социализация» :
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию
Область «Музыки» :
1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ слайдов, использование иллюстраций по теме);
- словесные (использование художественного слова, вопросы к детям проблемно-поискового характера);
- практические (дидактические игры с использованием ИКТ «Что лишнее?», «Что кому нужно и почему?»;
- игровые (игровой момент, проведение игровых физминуток).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, набор иллюстраций «Твои защитники»
Раздаточный материал: самолётики на палочках (по количеству детей, разрезные картинки
Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях из сборника «Русская застава», стихотворения З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!» и «Слава», Л. Кассиля «Твои защитники», С. Алексеева «Дом», В. Твардовского «Рассказ танкиста»; заучивание пословиц, поговорок об армии;
- рассматривание альбома «Твои защитники» с комментариями воспитателя, иллюстраций, изобр. различные рода войск, выставка военной техники, просмотр презентаций военной тематики.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
В. - Какой праздник посвященный российской армии мы скоро будем отмечать?
Д. - День Защитника Отечества - 23 Февраля
В. - А что такое Отечество? Как называется наша Родина?
Как называются жители России?
Россия самая большая страна в мире. Но с древних времен на Россию нападали враги, это и монголо-татары, и шведы, и немцы, и французы. И тогда люди решили создать войска которые были бы защитниками родины.
В. - Кто же такие защитники Отечества?
Д. - Это люди которые защищают нас и служат в армии
В. - А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?
Д. - Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.
В. - У каждого народа, у каждой страны есть свая армия. Армия всегда должна быть готова что бы отразить нападение врагов.
«Не будет обороны - заклюют вороны»
А какие еще пословицы вы знаете об армии:
1. Первое в жизни – честно служить Отчизне;
2. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим;
3. От военной науки крепнут разум и руки;
4. Жить - Родине служить;
5. Тяжело в учении- легко в бою;
6. Смелый боец- в бою молодец.
В. - Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами?
Д. - Это мой папа, брат, дедушка
В. - Вы хотите быть похожие на них?
В. - Какие они защитники отечества?
Д. -Они должны быть смелыми (ловкими, сильными, отважными, умными, меткими.)
Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдё т речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это -… (пограничник).
Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство, и протяженность границ у неё очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто-то из родителей служил в пограничных войсках или ребёнок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников.
Затем рассматривает с детьми слайд с изображением военных лётчиков.
В небесах стальная птица-
Она быстрее звуки мчится
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный (лётчик)
Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолётах, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолёты «Стрижи», «Чижи», вертолёты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагаются подумать над названиями и сделать вывод:
почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на лётчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом).
Физкультминутка. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно - морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрации с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках - подводниках (особенности службы моряков и моряков-подводников, какими качествами должен обладать моряк - подводник).
Игры на интерактивной доске:
1. «Что лишнее»
2. «Кому, что нужно и почему»
Итог.
Чтение стихотворения Исаковского
«Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети,
Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти.
Глубоки наши светлые реки, широка и привольна земля,
И гремят не смолкая заводы. И шумят, расцветая поля.»
Эта красота, широкие степные просторы, бескрайние поля и леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные смелые, сильные, ловкие и вы станете такими, когда вырастите. Придет ваше время, и вы встанете на защиту Отечества. Вам предстоит беречь, защищать и украшать нашу Родину.
Спасибо вам, ребята, вы много нам показали и рассказали. Дарю вам по звезде, это символ защитника Отечества, символ силы, крепости духа, символ армии.
Звучит военный марш.