Оксана Леляко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Цветы на лугу. Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 24
дошкольное отделение корпус 5
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(развитие речи,
конструктивная деятельность,
художественное творчество, познавательное развитие)
на тему:
"Цветы на лугу. Ромашка"
средняя группа
Составила :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Педагог высшей квалификационной категории
Леляко Оксана Евгеньевна
г. Люберцы 2023г.
1. Интеграция образовательных областей :
«Познание (формирование целостной картины мира)», «Восприятие художественной литературы», «Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность)», «Художественное творчество (аппликация)», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».
2. Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
3. Цели:
1. Образовательная : научить детей делать цветы из полосок бумаги.
2. Коррекционно - развивающая: развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, развитие речи.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Знакомить с названием цветов, их строением.
- Упражнять в употреблении существительных во мн. ч.
- Закреплять умение вырезать длинные полоски по прямой линии.
- Продолжать учить работать с ножницами, клеем, кисточкой, тряпочкой, соблюдая технику безопасности.
- Закреплять умение вырезать круги из квадратов.
- Учить из полосок делать «снежинку», а потом каждый край сворачивать петелькой.
- Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.
- Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть красоту окружающего мира.
- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения, отгадывать загадки и слушать музыку.
4. Планируемые результаты:
- Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Ярко солнце светит».
- Испытывает положительные чувства и эмоции при прослушивании и выполнения действий по тексту песни «Солнышко».
- Умеет поддерживать беседу, грамотно строить предложения и употреблять слова, не допуская аграмматизмов.
- Понимает смысл пространственных отношений (слева, справа, по середине).
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
5. Оборудование:
Для теоретической части: картинки луговых цветов : ромашки, василька, одуванчика, колокольчика; картинка со схемой строения цветка; запись песни «Солнышко», «Вальс цветов» П. И. Чайковского;
Для практической части: по 3 полоски 1 х 20 см. белой бумаги; 1 полоска зелёного цвета; большой лист А 3 для коллективной работы; ножницы, кисточка, тряпочка, клеёнка, поднос. Правила техники безопасности в картинках.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
1.2 Чтение стихотворения А. Майкова «В Мае» (или И. Суриков «Ярко солнце светит…»)
«Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит».
Беседа по стихотворению:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
- О каком месяце идёт речь? (О Мае).
- О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Яркое солнце, тёплый воздух, свет на лугу, пестреют цветы, поют птицы.)
2. Повторение.
Знакомство с луговыми цветами.
(На доске картинки цветов : ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик. Детям загадываются загадки про эти цветы. Дети отгадывают их, находят изображение.)
Педагог:
- Я загадаю загадки, а отгадки будут на картинках.
Загадки:
1. Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка).
2. Рос шар бел,
Подул ветер –
Шар улетел. (Одуванчик).
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть
Он умеет едва ли. (Колокольчик).
4. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто- … (Василёк).
2.2. Рассматривание цветка. Выделение его частей.
- Давайте повторим названия этих цветов : (ромашка, одуванчик, колокольчик. василёк).
- Посмотрите на цветы и скажите, какие части есть у них? (лепестки, стебель, листики, у некоторых цветов есть бутоны, а под землёй у них у всех есть корешки)
2.3. Закрепление грамматических категорий слов.
а) Образование прилагательных.
- Цветы, которые растут в лесу будут называться - Лесные цветы.
- Цветы, которые растут в саду будут называться - Садовые цветы.
(Дети повторяют и запоминают слова).
- Как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые) поле? (Полевые)
- Да, правильно! Сегодня мы говорим о луговых и полевых цветах.
б) Образование мн. ч. сущ.
Ромашка – ромашки, василёк – васильки, колокольчик – колокольчики, одуванчик – одуванчики.
Составление предложений:
«На лугу я видел много (чего) ,васильков, колокольчиков, одуванчиков, ромашек.»
2.4. Беседа о значении луговых цветов.
Педагог:
- Я хочу вам сегодня рассказать о ромашке. (О пользе лекарственной ромашки).
Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки собирают, затем сушат.
Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветочки ромашки. Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы. Но это только ромашкой полевой, а садовая ромашка не обладает целебными свойствами.
Она является символом России, нашу ромашку любят и в других странах мира. Еще она символ чистоты и красоты, символ семьи. Все семьи любят эти цветы Ромашки очень хорошо смотрятся в букетах с другими цветами.
- Давайте и мы встанем, пробежимся по лугу и соберем немного ромашек.
3. Физминутка. Речь с движением под песню «Солнышко».
(Звучит песня "Выглянуло солнышко" сл. К. И. Ибряева, муз. Ю. Чичкова)
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету
.
4. Объяснение нового материала.
- Какие цветы мы с вами собирали? (Ромашки).
- Чтение стихотворения Ф. Грубина «Ромашки».
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего ж похожи друг на друга.
- Как называет автор ромашки? (Ромашки - сестрички).
- С чем сравнивает автор лепестки ромашки? (с ресничками.)
Тема занятия:
Сегодня мы с вами сделаем целый большой луг, на котором будут расти ромашки.
5. Практическая часть.
( Ирина Петрова: "Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. ")
5.1 Объяснение выполнения работы по изготовлению «Ромашки».
а) Вырезать полоски по прямым линиям.
б) Вырезать из квадрата круг.
в) Склеить «снежинкой» белые полоски в середине.
г) Согнуть прямые части «снежинки»в петельку, а потом склеить их в середине.
д) Приклеить жёлтую серединку.
е) Из одной зелёной полоски сделать стебель, а другую согнуть петелькой – получится лист.
5.2. Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами. Напомнить ПТБ работы с кисточкой, клеем и тряпочкой (с опорой на картинки).
5.3. Выполнение работы под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
5.4. Составление коллективной работы «Ромашки на лугу».
6. Итог: Отмечаются лучшие работы, красота природы, аккуратность выполнения.