Получи документы

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка»

Скрипникова Валентина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного

возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного

искусства.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями русской матрешки;

- развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей

через приобщение к народному творчеству; формировать грамматически правильную речь.

- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной

игрушке.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности „Наша русская матрешка“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, сравнение их отличий и особенностей росписи; знакомство с наиболее известными видами матрешек.

2. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (стихов, песен, частушек, загадок о матрешках; слушание музыкальных фольклорных композиций.

3. Оформление выставки «Такие разные матрешки»; словесные игры «Скажи какая?», «Назови ласково», аппликация «Дружные матрешки», лепка «Хоровод матрешек».

4. Дидактические игры «Наша Родина», «Оденем матрешке платочек» и др.

Материалы и оборудование:

деревянные куклы-матрешки, плоскостные матрешки, заготовки плоскостных матрешек для

украшения. Кукла Катя, настольная мебель. Письмо – приглашение. Сладости. Фломастеры,

салфетки. Магнитофон. Платочки, косыночки для инсценировки.

Методы и приемы:

- наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и

эмоциональности детей.

Формы и виды организации детской деятельности:

- образно-художественная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-

художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной

игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к

народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Речевое развитие:

- расширять словарный запас.

Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Ход занятия:

1. Организационно-сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень любят играть, рисовать, петь и танцевать,

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей).

У меня для вас сюрприз!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала.

Сундучок вам принесла.

В нем игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах.

На столе они живут,

Как, скажите, их зовут? (Матрешки)

Воспитатель:

- Да, здесь матрёшка – кукла с секретом. А что за секрет мы узнаем из сказки.

2. Сказка «Пришла Матрешка в гости»

(Воспитатель показывает представление на столе.

Воспитатель:

- Откуда появились остальные матрешки? (прятались друг в дружке)

Воспитатель:

- Да, матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал

мала меньше. Они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются прячутся

друг в дружке.

Воспитатель:

- Ребята, а матрешка пришла к нам не с пустыми руками. У нее какое-то письмо. Давайте

прочитаем?

«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали без сомненья,

Да, меня Матрешкою зовут.

Принесла я вам сегодня приглашение: От матрешек.

Они вас в гости очень ждут»

Воспитатель:

- Пойдем в гости к матрешкам? (ответ детей)

Ребята, давайте встанем в круг,

На минутку закроем глазки

И окажемся у матрешек в сказке,

Пока буду я считать, нельзя глазки открывать.

1, 2, 3, 4, 5 - пора глазки открывать.

3. Рассматривание выставки матрешек. Рассказ-беседа о матрешке.

- Вот так чудеса, мы попали к матрешкам в гости. На столе выставка матрешек.

- Давайте рассмотрим матрешек (дети рассматривают, трогают матрешек, любуются)

- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная,

разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая)

- Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Значит она какая? (деревянная)

- А какой формы матрешка? (обтекаемая, без углов, голова плавно переходит в туловище)

- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (доброе и ясное)

- Какие глазки? Щечки?

- А какой она может быть по характеру? (ласковой, доброй, радостной, озорной, веселой

игривой).

- Матрёшки – куклы весёлые, жизнерадостные. Глянешь на их лица и настроение сразу

поднимается.

- Во что одета матрешка? (платок, кофту, сарафан, фартук).

- Какие цвета используют художники в росписи? (разные яркие цвета: красный, зеленый,

желтый, зеленый).

- Какие элементы росписи используют художники? (цветы, листочки, точки, кружочки, целые

букеты).

4. «Посещение музея матрешки.»

Воспитатель:

- Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в

"Музей матрешки. "

(Показ слайдов и беседа по каждому слайду)

5. Д/и «Расставь матрешек по росту»

- Ребята, посмотрите, здесь все матрешки перемешались. Давайте их расставим по порядку.

- Какое слово у нас получилось? (Семья)

Матрешка - символ семьи. Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно

поэтому она пользуется такой всенародной любовью.

6. Знакомство детей со стихотворением «Матрешка» по мнемотаблице.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение о матрешке.

Красненький платочек,

Сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская матрёшка!

Воспитатель:

- Давайте попробуем рассказать вместе стихотворение о матрешке.

7. Продуктивная деятельность «Украсим матрешек»

Воспитатель:

- Какие элементы лучше использовать для украшения наших матрешек? (Ответы детей: цветы,

листочки, точки, кружочки, целые букеты).

Звучит русская народная мелодия в записи, дети начинают украшать матрешек (Индивидуальная помощь детям).

8. Инсценировка сказки «Жили-были матрешки»

9. Итог совместной деятельности.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, возьмите своих матрешек. Покажите их гостям. Как много ярких,

красивых, разных матрешек появилось у нас. Возьмите матрешек в правую руку и положите

руку на сердце.

- Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло?

Дети:

- Да, почувствовали

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце.

Воспитатель:

- А кому вы хотите подарить свою любовь?

Дети:

-Маме, своим родным и близким.

Воспитатель:

- Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама. Она радует и греет душу всем

добрым людям на земле. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы

их подарите.

-Ребята, нам пришла пора возвращаться в группу.

На минутку закроем глазки,

И вернемся домой из матрешкиной сказки.

10. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие. Что нового вы узнали? А, что вам запомнилось больше

всего? Что еще хотели бы узнать? (Ответы детей)

- Ребята, вы славно потрудились и матрешки вам дарят вкусные сладости.

- Спасибо вам, ребята, на этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими

гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Русская красавица - березка».Воспитатель высшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша планета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ох уж это русская матрешка» Цель НОД: Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям через художественно – эстетическое воспитание. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой и ее историей. Развивать творческие способности детей через познание (ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 23:20
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Скрипникова Валентина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД