Попова Татьяна Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта».
(лепка из соленого теста)
Составила и провела: воспитатель Попова Т. А. категория –СЗД.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Солёные картинки в подарок к 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели: Изготовление подарка маме, бабушке. Вовлечение детей в активную творческую деятельность. Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные способы лепки из соленого теста.
Задачи:
формировать интерес к созданию подарков своими руками;
расширять представления детей о традициях и праздниках;
формировать нравственно-эстетические ценности уважительного отношения к маме, бабушке, стремления радовать их;
учить действовать по словесному указанию воспитателя;
развивать мелкую моторику;
воспитывать усидчивость;
развивать воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы;
формировать грамотную, связанную речь детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о возникновении праздника 8 Марта.
2. Чтение литературных произведений о женщинах.
3. Слушание и разучивание детских песен к празднику.
4. Заучивание стихотворений.
5. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
6. Рассматривание сюжетных картинок, открыток.
7. Приготовление и окрашивание в разные цвета соленого теста.
Оборудование: фотографии мам и бабушек, мяч, иллюстрации картинок из соленого теста.
Раздаточный материал: окрашенное солёное тесто в разные цвета, кисти, баночки с водой, скалка, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не простое занятие, мы с вами посетим выставку фотографий. Давайте подойдем к стене, где размещена наша выставка фотографий.
Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на фотографиях?
Дети: На фотографиях мы видим наших мам и бабушек.
Воспитатель: Скажите как мам и бабушек можно назвать, одним словом?
Дети: Женщины
Воспитатель: Мы с вами готовимся к прекрасному весеннему празднику, как он называется, и когда его отмечают?
Дети: Международный женский день празднуют 8 марта.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: В этот день поздравляют мам, бабушек, девочек, воспитателей и просто знакомых женщин.
Воспитатель: Правильно, этот праздник посвящен всем женщинам - заботливым и любящим мамам, бабушкам, женам, подругам, сестрам, тетям. А кто самая главная женщина у каждого человека?
Дети: Мама.
Воспитатель: Ребята, а как ласково вы называете свою маму?
2. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и спрашивает «Мама какая?» Ребенок, поймав мяч, должен дать определение: заботливая, ласковая, трудолюбивая, нежная, строгая, внимательная, красивая, стройная, умная, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, сколько ласковых, нежных слов подобрали.
3. Беседа-диалог.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как поздравляют женщин в этот день?
Дети: Женщинам дарят подарки.
Воспитатель: Какие подарки дарят женщинам?
Дети: Женщинам в этот день принято дарить цветы.
Воспитатель: А что вы можете подарить маме, бабушке в этот день?
Дети: открытки, песни, стихи, подарки, сделанные своими руками.
Воспитатель: Давайте мы сделаем в подарок для мам и бабушек «Солёные картинки» и порадуем их, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Для работы нам понадобятся: цветное соленое тесто, доска для лепки, скалка, вода, кисточка, салфетки. Давайте вспомним, какие приемы лепки вам известны?
Дети: Разминание, сплющивание, прищипывание, катание столбиков, шариков, жгутиков, сворачивание-скручивание.
4. Объяснение последовательности выполнения работ.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас прослушайте объяснение последовательности выполнения работ
1. Задумаем картинку, продумаем размер, тему и цветовое решение.
2. Раскатаем пласт соленого теста, вырежем стекой или любой формой для выпечки– прямоугольник, овал, квадрат.
3. Изготовим обрамление. Скатаем два длинных жгутика и свиваем в косичку.
4. Выкладываем косичку по краю будущей картинки, заранее смочив его водой.
А теперь - самое интересное!
5. Лепим саму картинку. Это могут быть красивые цветы из отдельных лепестков, можно свернуть розан, составить букеты, на листиках и лепестках процарапать стекой прожилки. Можно украсить картинку буквами маминого имени катая столбики. Не забывайте, что крепить детали надо с помощью воды.
Прежде чем выполнить работу, давайте разомнем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, (Дети активно сжимают и разжимают кулачки.)
Их как хочешь, поверни. (Руки сжаты в кулачки, повертеть ими.)
Постучали, повертели (Пальцы рук соприкасаются друг с другом.)
И работать захотели. (Встряхивающие движения кистями рук.)
6. Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
7. Выставка, анализ работ: Рассмотреть работы детей, полюбоваться, обратить внимание на аккуратность выполнения, прочность крепления.
8. Подведение итога: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подарков сделали. Думаю, мамы и бабушки будут очень рады!