Наталья Сальникова
Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Физическое развитие
Интеграция детских видов деятельности:
1. Двигательная
2. Игровая
3. Восприятие художественной литературы
4. Познавательно – исследовательская
5. Коммуникативная
6. Продуктивная
Форма организации:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий „Сказочная страна знаний“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Чтение русских народных сказок, наблюдения на прогулках, беседы о насекомых, зверях, деревьях, рассматривание дымковских игрушек, рисование дымковских элементов.
Планируемый результат:
Дети считают до 5,различают и называют геометрические фигуры, знают их характерные отличия, собирают на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур, называют времена года и их признаки, знают дымковскую роспись и могут рисовать элементы дымковской росписи, называют русские народные сказки по ключевым словам.
Оборудование:
Демонстрационный материал : Карточки с цифрами от 1 до 5, рисунок замка из геометрических фигур, макеты деревьев по временам года, проектор, презентация.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 5 (билеты, геометрические фигуры, силуэты дымковской барыни, краски гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Закрепить умение называть времена года и их признаки;
- Закрепить знания детей о росписи дымковских игрушек и умении выделять элементы узора;
- Закрепить умение называть названия русских народных сказок по ключевым словам.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;
Воспитывающие:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, любовь к народному творчеству;
- Воспитывать самостоятельность, добиваться лучшего результата.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать гостей. Какие приветствия вы знаете?
Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро пожаловать.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Гости к нам пришли не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель:
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Получив билет вы должны сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (берут билеты и занимают места.)
Воспитатель: Все заняли места в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите свой номер билета?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус «ж»?
(имитируем ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-)
Воспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит? (Называют геометрические фигуры.)
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)
- это станция лесная.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: какой сейчас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Идем дальше.
- Это станция чтения.
- И сейчас мы узнаем знаете ли вы сказки.
- Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны, догадаться какая это сказка.
- Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Дед, сани, волк, рыба, лиса, воротник на шубу, прорубь. (Лисичка – сестричка и серый волк)
- Избушка, коза, козлятки, волк. (Волк и семеро козлят)
- Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка)
- Мышка – норушка, лягушка – квакушка, теремок. (Теремок)
- Хорошо вы знаете сказки
- А умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: И так слушаем первую загадку.
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Воспитатель- Правильно (1слайд из презентации).
- А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?
Дети: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.
Воспитатель Слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (2 слайд).
- Назовите насекомых, которых вы знаете?
Дети: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.
- Третья загадка:
«Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг
И чирикнет: «чик – чирик!»»(воробей)
- А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие (ответы детей)
- четвертая загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(Лиса)
А каких вы знаете животных? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так (наклоны туловища вперёд)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево вправо)
Лапы выше поднимали (Прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
- Отдохнули?
- идем дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Перед вами последняя станция это рисования.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.
Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.
- Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все барышни у нас не веселые, почему грустят?
Дети: У них платья не расписаны.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням.
Дети работают самостоятельно. В процессе работы напоминаю о методах рисования элементов дымковской росписи.
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Возвращаемся назад из сказки в группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Рефлексия:
- Вам понравилось в нашем путешествии?
- Куда мы путешествовали?
- Что делали?
- Что больше всего понравилось?
Спасибо за внимание!