Булах Ирина Михайловна
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах»
Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик»
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Программные задачи: - Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закрепить умения детей соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда);
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе „Закрепление знаний о сказках и их персонажах“» размещена в разделах
- закрепить знания детей об опасных предметах, о профессиях;
-развивать речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, слухового внимания;
- упражнять детей в подборе слов к прилагательному;
- упражнять в описывание предметов;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
-пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей к литературным текстам. -формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. -укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности в оказании помощи.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материал для занятия:
Воздушный шар, сундучок, мяч,6 кубиков с разрезным изображением Винни – Пуха, «ковер-самолет», поднос с геометрическими фигурами (квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезда, экран с проектором, 1 обруч, коврик –полянка, стаканчики, магниты, скрепки по количеству детей, картинки для игры «опасные предметы», раздаточный материал для игры: «Математическая поляна». Презентация «Чей предмет?».
Ход НОД:
Воспитатель: В нашей группе живут очень дружные и веселые дети:
Станем рядышком по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем Привет и Добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Дети вы любите сказки? А какие сказки вы знаете (Воспитатель подносит к детям сундучок, дети называя сказку дотрагиваются до сундучка)
Воспитатель: Сколько много сказок вы знаете, собрали полный сундучок.
(Появляется воздушный шарик, воспитатель обращает внимания детей на воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки прилетел этот синий шарик?
(Предположения детей)
Воспитатель: А может его потерял пятачок или клоун? Что же мы будем делать с шариком? Правильно нужно вернуть его хозяину. Но для этого нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать подсказку. А потом мы проверим кто был прав.
А отправимся мы в сказочное путешествие на волшебном «ковре-самолёте».
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Найдите место геометрической фигуре.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот и первая подсказка, мы её возьмем с собой. (1-й куб)
Воспитатель: - Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Мы на месте.
(Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси – лебеди».)
Воспитатель: Как называется сказка? Назовите героев этой сказки. Давайте посмотрим на экран и увидим от кого задание?
( На экране появляется герой: Баба –Яга, которая задает 1 задание)
Баба – Яга: Я знаю вы отправились в длительное путешествие. На вашем пути могут встретиться трудности. Если вы знаете опасные предметы, найдите их и положите их в красный обруч
(Проводится игра «Опасные предметы» Воспитатель спрашивает у детей почему этот предмет опасный)
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием от Бабы Яги вы справились. А вот вам и подсказка( 2-й куб)
Воспитатель: (зачитывает отрывок из сказки «Заинькина избушка»). Как называется сказка? Назовите героев этой сказки.
Смотрим на экран хитрая лиса приготовила вам задание? 2-е задание от лисы.
Лиса: На полянке росли ромашки, подул ветер, лепестки разлетелись, остались серединки, на которых изображены цифры. Вам необходимо подобрать лепестки с таким же количеством предметов.
(Игра «Математическая поляна»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с трудным заданием. Лиса благодарит вас. Вы получаете 2 кубика (3-я подсказка)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Три поросенка». Как называется сказка? Кто герои сказки? От кого задание посмотрим на экран. 3-е задание от Поросенка.
Поросенок: предлагаю поиграть вам в игру «Какой? Какая? Какое?.» Удачи!
(Проводится малоподвижная игра с мячом «Какой? Какая? Какое?.»)
Воспитатель называет слова: Снег, морковь, сахар, огурец, помидор, лиса, Баба-Яга и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Поросенок Наф –Наф рад, что вы правильно подобрали слова. (4-й куб)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Красная шапочка». Как называется сказка? Назовите героев сказки. Внимание на экран. 4-е задание от Красной Шапочки.
Красная шапочка: Знаете ли вы профессии? Отгадайте чей предмет?
(Презентация «Чей предмет? Дети называют к какой профессии относится предмет)
Воспитатель: Молодцы! За сложное правильно выполненное задание вам 2 кубика. (5-й куб)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Фиксики» Как называется сказка? Кто герои сказки? Смотрим на экран.
Фиксик: Ребята помогите моим друзьям, они попали в беду, нужно помочь им выбраться из воды.
(Проводится опыт с магнитом «Волшебный магнит»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. Итак магнит притягивает какие предметы?
Дети: металлические.
Воспитатель: Еще один кубик. Сколько их много у нас. Ребята давайте попробуем сложить их вместе, что получится?Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и нашли хозяина воздушного шара. Саша был прав. Нам пора отправляться в сад, становитесь на ковер – самолет скажем волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сад,
Каждый в сказке побыть рад
Воспитатель: Вот мы и в саду. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
Ребенок: Мы сегодня были в сказке?
Воспитатель: На чем мы отправились в сказку?
Ребенок: мы отправились на ковре – самолете.
В Воспитатель: Какого героя задание вам понравилось?
Воспитатель: Вы все задания от героев сказок выполнили, нашли хозяина шарика. А волшебный сундучок приготовил вам сюрприз – монетки-конфетки, Вы у меня молодцы!