Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина»

людмила васькова
Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа безопасности профессора Почемушкина»

Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В.

Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правилах поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная:

- учить основам личной безопасности;

-продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы „Школа безопасности профессора Почемушкина“» размещена в разделах

-закрепить понятие, какую опасность представляют собой открытые окна.

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, когда они остаются одни;

- формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112;

Развивающая:

-развивать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг - друга.

Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности за своё поведение;

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение С. Я. Маршак «Пожар»,

загадывание загадок об электроприборах, дидактические игры, рисование «Специальные машины», НОД «Если ты один дома»,просмотр видео фильмов.

Оборудование: телевизор, карточки с номера телефона экстренных служб «101», «02», «103» и спец. машин; слайд презентация, мяч, телефон, спички.

Ход занятия:

1. Введение слайд презентации.

В-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в школу безопасности профессора Почемушкина. (слайд № 1)

В этой школе, неукоснительно выполняют правила безопасности.

Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).

Это, когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Есть правила на свете.

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

(Слайд № 2)

Если дома вдруг остался

Ты и маленький щенок,

А в квартиру постучались,

Зазвонил дверной замок, -

Ни за что не открывайте,

Можно вора в дом впустить,

Лучше сразу так и знайте,

Маме с папой позвонить!

В-ль: Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и необходимо знать, чего нельзя делать дома,

чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому, мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует

соблюдать, если остался дома один.

-Вот кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей)

-Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей)

-Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

-Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон? Почему?

-А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить?

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони 102.

И рядом с номером повесим значок «полиция».(в-ль выставляет значок и номер телефона полиции)

Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось). (проигрывание ситуации).

В-ль: Предлагает поиграть в игру «Свой знакомый, чужой» называет: «Мама, папа, сосед, милиционер…»

(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)

В-ль: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:

- Не открывать дверь незнакомым людям; (появляется на слайде)

- Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.

Преступники могут переодеться в любую форму.

- На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».

- Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 102;

потом звони маме или папе на работу и соседям.

В-ль: Посмотрите на картинки и вспомните сказки, герои которых пострадали из-за того, что открыли дверь (окно) незнакомцам?

Отгадайте, из какой сказки наши гости? (слайд № 3)

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка,

Чтоб он их защищал

И от хищников спасал?

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А, ну подскажите имя её?

Кот, петух – это семья,

Вот и радость в жизни вся,

И на то забота есть,

Поглощен он ею весь.

В-ль: Предлагает посмотреть на картинки и вспомнить сказки, герои которых пострадали из-за того, что открыли дверь незнакомым людям.

Какие ошибки они совершили? Как они должны были себя вести, чтобы не попасть в беду? (ответы детей)

2.

В-ль: Читает стихотворение (слайд № 4)

Кукла Таня на окошке

Примостилась свесив ножки.

Ой, Танюша вниз упала!

Вниз упала и пропала!

Не выглядывай в окно, Коль не заперто оно!

Если к стёклам прислониться –

Можно выпасть и разбиться.

Будь с окном поосторожней:

Стекла хрупки, ненадёжны!

В-ль: Как вы думаете, что может случиться?

Обращаю ваше внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна.

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность– это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Чем опасно открытое окно? Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

Можно ли выглядывать в открытые окна и почему? (ответы детей)

Физкультминутка:

Светит солнышко в окошко, руки в стороны

На окне мурлычет кошка. «Мурлычем», как кошка

Рядом куколка сидит, присесть на корточки

И на улицу глядит. показать окно

Скажем кукле, грозим пальцем

Скажем кошке:

Не сидите на окошке.

На окне сидеть опасно!

(В-ль предлагает детям закончить рисунок и раскрасить его.)

В-ль: Давайте подведем итоги и вместе сделаем выводы:

Не прислоняйся к окну, не высовывайся наружу (слайд № 4)

Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом.

Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого.

Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике.

Если вы вышли на балкон, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай.

Не перегибайся через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Запомните, дети, правила эти

И смело оставайтесь дома одни,

С вами не случится никакой беды!

3.

В-ль: Профессор Почемушкин приготовил для вас загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем они?

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Шипит и злиться,

Воды не боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает (огонь)

Дым увидел – не зевай,

нас скорее вызывай (пожарные)

Где с огнем беспечны люди,

обязательно он будет (пожар)

В-ль: Молодцы ребята, все отгадали загадки.

Так о чем мы сегодня будем говорить? (ответ детей)

Правильно, о пожарной безопасности.

Читает стихотворение (слайд № 5)

Мы со спичками играли,

Мы бумагу поджигали;

Пальцы я огнём обжёг,

Выронил из рук листок,

Хорошо, что затоптал,

А ведь мог бы быть пожар!

Но за дырку на ковре

Здорово досталось мне.

Дети рассматривают картинку на слайде № 5 и объясняют,что происходит на ней.

В-ль: Предлагаю отгадать логические загадки и показать отгадки: (слайд № 6)

Рта нет, а все пожирает. Что это? (огонь)

У кого язык самый длинный? Как вы думаете, почему так говорят?

Какой огонь не жжет? (Нарисованный)

Что выше дерева растет? (дым)

Из трубы вьется, а в руки не дается? Что это? (дым)

Раскаленная стрела дуб свалила у села. Что это? (молния)

Загадка - шутка.

В комнате горело пять свечей. Пришла хозяйка и потушила одну. Сколько свечей осталось? (1, остальные сгорели)

(На слайде периодически появляются правильные ответы.)

В-ль: (Показывает спички детям, дети интересуются откуда они здесь появились, кто оставил и зачем)

В-ль: Хулиганы взяли спички без разрешения, поиграли и бросили. А знаете ли вы, какие предметы хорошо и быстро горят?

(Предлагает отметить галочкой те предметы, которые быстро горят и крестиком если не горят (слайд № 7)

(Дети выполняют задание)

В-ль: А если предположить, что в помещении все-таки возник пожар, вы знаете, что нужно делать?

Сейчас мы узнаем, как вы будете поступать в разных ситуациях.

Игровое действие: (педагог озвучивает ситуацию, дети должны подобрать соответствующее действие)

Ситуации: Действие:

Возник пожар Звонить по телефону «01»

В комнате много дыма Пробирайся ползком к выходу

На тебе горит одежда Падай на пол и катайся

Задымился телевизор Отключить, накрыться одеялом

Горит старая трава Забросать землей, залить водой

Трудно дышать от дыма Дышать через мокрую тряпку.

Подвижная игра «Горит – не горит»

4.

В-ль: Читает стихотворение:

Как-то раз соседка Света

Гвоздик вставила в розетку.

Из розетки прямо в нас

Искры полетели враз!

Мы запомнили со Светой –

Плохи шуточки с розеткой!

(В-ль предлагает детям объяснить, что на слайде дети не правильно сделали) (слайд № 8)

Не трогай розетки!

В-ль: Объясните, чем опасны действия каждого ребенка на этой картинке?

Какая беда случится, если дети будут продолжать свои действия? (слайд № 9)

В-ль: Читает стихотворение:

Одеялом стол накрыли,

Лампу в «домик» притащили –

Только лампа нагревала

Нашу крышу – одеяло.

Мы играли с Машей, вдруг

Загорелось все вокруг.

Мама с папой подоспели,

Потушить огонь сумели.

И теперь нам с Машей ясно:

Электричество опасно!

(Предлагает детям объяснить ситуацию на картинке) (слайд № 10)

Не включай бытовые приборы без взрослых.

Логическое задание: «Помогите маме распутать все провода - найдите, какой штепсель, какому прибору принадлежит»

(Дети выполняют задание) слайд №11

В-ль: Как вы думаете, чем может быть опасен каждый прибор, при неправильном использовании для жизни и здоровья человека?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмём (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернём (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Всё, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечи)

В-ль: Предлагаю, поиграть в игру «Спасатели» (произносит фразы, дети должны закончить)

1. Если дома появился сильный дым,

Набери службу… (101)

2. Дым столбом поднялся вдруг,

Ты не выключил (утюг)

3. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье (над газом)

4. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил (проверь) 5. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

6. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить (с огнем)

7. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

В-ль: Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаёмся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации.

Если у нас возник в доме пожар, нам или наши близким нужна медицинская помощь, к пытаются пробраться грабители,

какими мы телефонами будем пользоваться, служба МЧС (101,102,103,112) - выставляем карточки и картинки спец. служб.

Игра «Опасно – не опасно» (с мячом).

Если опасно – мяч не ловите, не опасно – ловите.

1. Вставлять ножницы в розетку.

2. Помогать маме.

3. Поджигать бумагу.

4. Рисовать.

5. Трогать острые предметы.

6. Смотреть с мамой телевизор.

7. Бросать иголку на пол.

8. Поливать цветы.

9. Пить незнакомое лекарство.

10. Мыть посуду.

В-ль: Оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов. И, путешествуя по стране «Безопасность» с профессором Почемушкиным, я думаю, вы научились правилам безопасности и самое главное их запомнили и будите их применять.

Давайте еще раз их повторим (слайд № 12).

Запомни!

Не открывай дверь незнакомым людям,

Не прислоняйся к окну, не высовывайся наружу!

Не играйте с огнем!

Не трогай розетки!

Не включай бытовые приборы, без взрослых!

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица» Применяемые образовательные технологии: - технология проблемного обучения - технология игрового обучения - здоровьесберегающие технологии.

Конспект НОД для детей средней группы «Лесная школа» Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Речевое.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Школа дорожных знаков для детей средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятие по ОБЖ для детей старшей группы «Формирование знаний о правилах пожарной безопасности» Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно.

Конспект НОД по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» в первой старшей группе компенсирующей направленности Воспитатели: Денисова И. А. Ковалева Е. Э. Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуг, с участием родителей в 1-старшей.

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова» Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова» Цель: - научить детей с правилам безопасности,.

Викторина по формированию ОБЖ для детей подготовительной группы Знатоки правил безопасности Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическое развитие. Цели: Закрепить.

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина»» (включая файлы) размещена пользователем людмила васькова (УИ 268557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД