Анна Тертычная
Конспект занятия в старшей группе по математике «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Программные задачи:
Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.
Повторить состав числа 5.
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний, полученных на занятии.
Материал :
Геометрическая фигура треугольник; “домик” состава числа 5; листки бумаги; фломастеры; игрушки животных (лисичка, зайчик, ежик, белочка, медведь, маски лесных зверей.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Стук в дверь.
- Дети пришла телеграмма. Слушайте, я вам прочту:
«Дорогие ребята!
Срочно приходите
Срочно помогите
Научите наших зверей
Правильно считать».
Лесовичок. Лесная школа.
- Дети, кто нам прислал телеграмму?
- Куда он нас зовет?
- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?
- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.
В телеграмме написано срочно приходите, это значит, как нам надо добраться?
Дети: Быстро
- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Давайте представим, что наши стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)
- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели. Откройте глазки.
- А вот и лес. Лесная школа.
Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад, что вы приехали.
Мои друзья – зверята, плохо считают, плохо знают геометрические фигуры, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.
Воспитатель: Я буду мудрой совой-учителем. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.
РАЗМИНКА
Счет хором до 10 и обратно.
Воспитатель: Начинаем наш урок в Лесной школе.
Тогда отвечайте на вопрос да или нет.
1 Снег идет летом?
2 Суп едят вилкой?
3 Кошка боится мышку?
4 Понедельник после вторника?
5 Ноябрь – осенний месяц?
6 Морковь бывает синяя?
Воспитатель: Понравилось вам? Тогда отвечайте на следующие вопросы. Готовы?
1 Какое сейчас время года?
Дети: Осень
2 Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
3 Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
4 Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
5 Сколько углов у треугольника?
Дети: Пять
6 Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
7 Сколько носов у трех котов?
8 Сколько ушей у двух мышей?
Лесовичок: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А мы начинаем наш второй урок.
Дети посмотрите кто перед вами?
1 Сколько всего зверят?
2 Кто стоит первым?
3 За кем стоит зайчик?
4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?
5 Кто стоит последним?
Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий…. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо. А теперь вы посчитает, как я считала? (2 детей)
- Кто стоит на третьем месте?
- Кто стоит на пятом месте?
- Которая по счету лисичка?
- Который по счеты ежик?
Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили, кто, где стоит?
Воспитатель: Дети давайте для наших друзей построим домики.
Давайте приступим к работе.
- Из чего мы будем строить (показать фигуру, из треугольников; на каждого ребенка раздать по 5 треугольников)
- Какого они цвета?
- Сколько всего треугольников вы использовали для постройки домиков? (5)
- Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.
Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть, где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.
Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.
Физ-минутка:
Руки подняли и покачали это деревья в лесу-
локти согнули, кисти встряхнули
ветер сбивает росу, плавно руками помашем
это к нам птицы летят, как они сядут покажем
руки сложим назад (2 раза)
Воспитатель: А у нас начинается третий урок, подойдите к столам. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг? В каком углу нарисовали овал?
Лесовичок: - вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ну, а у нас последний урок:
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Умнички какие!
Лесовичок: Спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите сундучок с угощением, вы разделите на всех детей, когда вернетесь в детский сад.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки ( волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»). Пока мы с вами летим, давайте повторим дни недели по порядку.
Вот мы и в детском саду.
Мы в лесной школе побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?