Наталья Петровна Кандаурова
Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «УКРАСИМ СНЕГОВИЧКЕ РУКАВИЧКИ»
(РИСОВАНИЕ)
Воспитатель: Кандаурова Н. П.
Санкт-Петербург
2017 г.
«Украсим Снеговичке рукавички»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы „Украсим Снеговичке рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цели: формировать умение украшать предмет (рукавичку).
Задач:
• Закреплять умения рисовать точки и прямые линии;
• Формировать навыки работы ватными палочками (правильно держать их, использовать для каждого цвета одну ватную палочку, использовать в процессе рисования краски разных цветов;
• Воспитывать интерес к творческой деятельности и чувство сопереживания, желания прийти на помощь.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: вырезанные из бумаги рукавички, краски (гуашь 4 цветов, ватные палочки, салфетки (на каждого ребенка, кукла-снеговичка.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а
I. Введение в тему.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Что-то я не вижу еще одного гостя. Снеговика. Вчера проходила я возле детской площадки и слышу: кто-то вздыхает и жалуется.
Я пригласила его к нам в гости и пообещала, что мы ему поможем. Он уже должен был прийти…
Ребята, вы его видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поищем. Здесь нет и там нет. Где же он?
Дети ищут куклу-Снеговика.
Воспитатель: А вот под елкой снежок шевелится.
Кто это такой и откуда?
У нас появилось живое чудо!
Смотрите, глазками моргает!
Смотрите, головой качает!
Смотрите, ротик открывает!
Смотрите, весело шагает!
Воспитатель: Посмотрите ребята это не Снеговик, у него ведь на голове бантики! Как же нам ее назвать?
Дети: Снеговичка!
Снеговичка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Снеговичка!
Снеговичка : Посмотрите, какие у меня рукавички.
Дети: Белые.
Снеговичка : А мне хотелось бы красивые, цветные, какие я видела у детей, которые гуляли на улице.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Снеговичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подарим ей цветные рукавички.
Я уже подготовила их.
Поможете мне украсить рукавички узором?
Дети: Да.
II. Познавательная деятельность.
• Р а с с м а т р и в а н и е р у к а в и ч е к (презентация).
Воспитатель: Шла я сегодня на работу, и видела, на веревке красивые цветные рукавички весят. Посмотрите ребята, вот рукавичка украшена разноцветными прямыми линиями, подскажите какого цвета они на этой рукавичке?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: А эта рукавичка украшена, каким узором?
Дети: Точками (горошком).
Воспитатель: Какого цвета точки?
Дети: Синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно! Синие, желтые, зеленые – разноцветные.
А вот эта рукавичка украшена прямыми линиями и точками. Рукавички мы с вами рассмотрели, теперь разомнём наши руки. Сделаем для них зарядку.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся ни как.
III. Творческая практическая деятельность.
• Д е м о н с т р а ц и я п р и е м о в р а б о т ы.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Сели ровно. На столах у вас стоят краски, какого они цвета?
Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.
Воспитатель:
Сегодня мы будем рисовать узоры на рукавичке палочками. Будьте внимательны, на каждую краску нужна одна палочка. Палочку надо держать тремя пальчиками. Вот так (показывает). Посмотрите, как я буду рисовать узор на рукавичке. Я беру палочку тремя пальцами, вот так. Набираю красную краску на кончик палочки. Рисую прямую линию, палочку не оставляю в баночке, а кладу на тарелку. Потом беру другую палочку, макаю в желтую краску. Рисую еще одну прямую желтую линию. Палочку не оставляю в баночке, кладу на тарелку. Беру еще одну новую палочку, набираю зеленую краску. Рисую зеленые точки. Палочку не оставляю в баночке, кладу на тарелку. Сейчас раздам вам рукавички, выберете себе, какая вам нравиться.
Дети выбирают себе рукавичку.
Воспитатель: Не спешите рисовать. Положите ее перед собой и покажите, как будете держать палочку.
Дети показывают.
Воспитатель: Теперь наберите на кончик палочки краску, которая вам нравится, и начинайте украшать рукавичку. Не забывайте, что на каждую краску нужна своя палочка и после рисования, не оставляйте ее в баночке, а положите на тарелку.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании палочки, снятии лишней краски о край баночки.
IV. Рефлексия.
• В ы с т а в к а р а б о т.
Воспитатель: Кто украсил рукавички, несите мне. Мы их повесим на веревочку посушиться.
Дети рассматривают рукавички, любуются.
Воспитатель: Снеговичка, посмотри, сколько красивых, разноцветных рукавичек мы сделали для тебя. Выбирай, какие нравятся.
Снеговичка : Ой, а мне все рукавички нравятся! Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А пока рукавички сохнут, поиграем в игру и Снеговичку пригласим. Становись с нами в круг.
И г р а «Мы мороза не боимся»
Воспитатель: Ребята мы весело поиграли. Молодцы! Наши рукавички уже высохли. Давайте наш подарок, сложим в корзинку и отдадим Снеговичке.
Снеговичка : Спасибо вам за помощь! Вы хорошие ребята, подарили мне много красивых рукавичек. Мне надо спешить, а то я могу растаять! До свидания!
Дети: До свидания!
Снеговичка уходит.
• П о д в е д е н и е и т о г о в.
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Снеговичке. Что мы для нее сделали?
Дети: Украсили для нее рукавички.
Воспитатель: Правильно! Украсили их цветными полосками и точками. А чем мы их рисовали?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Вам понравилось украшать рукавички?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня постарались, подарили столько красивых рукавичек. Теперь Снеговичка может поделиться ими и со своими друзьями. Спасибо всем за помощь!