Светлана Сурнина
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).
Образовательные области: «Труд», «Познание».
Образовательные задачи: научить детей оформлять коллекцию природных материалов на основе изготовления коробок для хранения экспонатов.
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться и работать в паре.
Развивающие задачи: развивать умение работать по лекалу, глазомер, мелкую моторику руки.
Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Практическая задача для детей: изготовить коробочки для хранения природных материалов в коллекции.
Оборудование:
Демонстрационный материал: большая коробка для коллекции, маленькая коробка для экспоната, природный материал.
Раздаточный материал: картонные заготовки коробок по количеству детей; степлер, ножницы – на пару.
Ход совместной деятельности:
Действия воспитателя Действия детей
- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из микрорайона Усольский, наш детский сад находится рядом с лесом. Наши ребята просили передать вам подарок.
- Догадайтесь, что там? Посмотрите. Понюхайте. Послушайте. Не догадались?
- Потрогайте. Дети стоят вокруг стола. На столе лежит бумажный пакет с природным материалом. Дети обследуют пакет (трясут, нюхают, трогают, выдвигают версии, что в нем.
Проблемная ситуация.
- А как тогда посмотреть? Предположения детей:
– Разрезать пакет, разорвать его.
- Хорошо. Вот ножницы, давайте разрежем. (Разрезать так, чтоб из пакета все высыпалось на стол)
- Вам все это знакомо. Кора, шишки, мох. Рассматривают природный материал.
Проблема.
- Я все это принесла для всей вашей группы. Вы рассмотрели. А как это группу отнести?
- Могут упасть шишки.
- Пакет сильно порван, вряд ли все обратно войдет.
- А разве можно пачкать одежду?
- Вообще то я взяла с собой коробку, может она пригодиться? Дети предлагают варианты:
- В руках нести
- В пакет обратно сложить
- В карманы сложить.
- Сложить все в коробку.
Складывают в коробку
Проблема
- Хорошо, сложили. Но рассматривать не удобно. Все путается, катается и может сломаться. Что делать?
- Нет клея.
- Но для перегородок нужны длинные полоски картона, а их у нас нет.
- Очень хорошая идея. А я могу вас научу делать ячейки. Дети предлагают варианты:
- Приклеить. Нести аккуратно.
- Сделать перегородки.
- Сделать коробочки.
Планирование предстоящей деятельности. Объяснение последовательности изготовления ячейки:
- Чтобы сделать ячейку нужно сделать надрезы по красной линии, сложить по пунктирной линии и закрепить края. Но одному здесь не справиться. Для работы со степлером мне нужен помощник. Обращается к ребенку: - Помоги мне, пожалуйста: подержи коробочку. А я поработаю степлером.
Объединение в пары.
- Осень – пора листопада. Найти вам свою пару нам помогут листики.
Объединение в пары по половинкам цветных листочков. Так как количество детей нечетное, то у педагога тоже есть пара – ребенок. Он работает с ним. Педагог подбрасывает половинки листочков, а дети ловят и ищут свою половинку. После этого занимают парами рабочие места за столами.
Индивидуальные указания и помощь педагога.
- Готовые ячейки можно уже выложить в коробку. Работа детей в парах.
Оценка результата.
- Как вы думаете, сейчас можно разложить экспонаты по ячейкам? Почему?
- Коробочки ровные, удобно раскладывать предметы.
Дети раскладывают экспонаты.
Рефлексия
- Как можно назвать то, что у нас с вами получилось?
- Коллекция – это собранные вместе предметы. У нас предметы из леса.
- Вы работали все вместе, помогали друг другу, и поэтому у нас получилась такая замечательная коллекция, в которой все экспонаты лежат в своих ячейках. Но у нас остались свободные ячейки. Как вы думаете, как их можно использовать?
- Вы научились делать ячейки для создания коллекции, а ребят своей группы сможете научить? Предполагаемые ответы детей:
- Собрание, выставка…
- В лес сходить и принести еще что-нибудь.
Рефлексия «Шишка»
Вопросы к детям:
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Кто помог тебе сегодня?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Что ещё не получается?
- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу? Дети по кругу передают шишку и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над, чем еще стоит поработать.