Лучший педагог года

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная сказка»

Светлана Сурнина
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Образовательные области: «Труд», «Познание».

Образовательные задачи: научить детей оформлять коллекцию природных материалов на основе изготовления коробок для хранения экспонатов.

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться и работать в паре.

Развивающие задачи: развивать умение работать по лекалу, глазомер, мелкую моторику руки.

Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Лесная сказка“» размещена в разделах

Практическая задача для детей: изготовить коробочки для хранения природных материалов в коллекции.

Оборудование:

Демонстрационный материал: большая коробка для коллекции, маленькая коробка для экспоната, природный материал.

Раздаточный материал: картонные заготовки коробок по количеству детей; степлер, ножницы – на пару.

Ход совместной деятельности:

Действия воспитателя Действия детей

- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из микрорайона Усольский, наш детский сад находится рядом с лесом. Наши ребята просили передать вам подарок.

- Догадайтесь, что там? Посмотрите. Понюхайте. Послушайте. Не догадались?

- Потрогайте. Дети стоят вокруг стола. На столе лежит бумажный пакет с природным материалом. Дети обследуют пакет (трясут, нюхают, трогают, выдвигают версии, что в нем.

Проблемная ситуация.

- А как тогда посмотреть? Предположения детей:

– Разрезать пакет, разорвать его.

- Хорошо. Вот ножницы, давайте разрежем. (Разрезать так, чтоб из пакета все высыпалось на стол)

- Вам все это знакомо. Кора, шишки, мох. Рассматривают природный материал.

Проблема.

- Я все это принесла для всей вашей группы. Вы рассмотрели. А как это группу отнести?

- Могут упасть шишки.

- Пакет сильно порван, вряд ли все обратно войдет.

- А разве можно пачкать одежду?

- Вообще то я взяла с собой коробку, может она пригодиться? Дети предлагают варианты:

- В руках нести

- В пакет обратно сложить

- В карманы сложить.

- Сложить все в коробку.

Складывают в коробку

Проблема

- Хорошо, сложили. Но рассматривать не удобно. Все путается, катается и может сломаться. Что делать?

- Нет клея.

- Но для перегородок нужны длинные полоски картона, а их у нас нет.

- Очень хорошая идея. А я могу вас научу делать ячейки. Дети предлагают варианты:

- Приклеить. Нести аккуратно.

- Сделать перегородки.

- Сделать коробочки.

Планирование предстоящей деятельности. Объяснение последовательности изготовления ячейки:

- Чтобы сделать ячейку нужно сделать надрезы по красной линии, сложить по пунктирной линии и закрепить края. Но одному здесь не справиться. Для работы со степлером мне нужен помощник. Обращается к ребенку: - Помоги мне, пожалуйста: подержи коробочку. А я поработаю степлером.

Объединение в пары.

- Осень – пора листопада. Найти вам свою пару нам помогут листики.

Объединение в пары по половинкам цветных листочков. Так как количество детей нечетное, то у педагога тоже есть пара – ребенок. Он работает с ним. Педагог подбрасывает половинки листочков, а дети ловят и ищут свою половинку. После этого занимают парами рабочие места за столами.

Индивидуальные указания и помощь педагога.

- Готовые ячейки можно уже выложить в коробку. Работа детей в парах.

Оценка результата.

- Как вы думаете, сейчас можно разложить экспонаты по ячейкам? Почему?

- Коробочки ровные, удобно раскладывать предметы.

Дети раскладывают экспонаты.

Рефлексия

- Как можно назвать то, что у нас с вами получилось?

- Коллекция – это собранные вместе предметы. У нас предметы из леса.

- Вы работали все вместе, помогали друг другу, и поэтому у нас получилась такая замечательная коллекция, в которой все экспонаты лежат в своих ячейках. Но у нас остались свободные ячейки. Как вы думаете, как их можно использовать?

- Вы научились делать ячейки для создания коллекции, а ребят своей группы сможете научить? Предполагаемые ответы детей:

- Собрание, выставка…

- В лес сходить и принести еще что-нибудь.

Рефлексия «Шишка»

Вопросы к детям:

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Кто помог тебе сегодня?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Что ещё не получается?

- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу? Дети по кругу передают шишку и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над, чем еще стоит поработать.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Правила на всю жизнь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная сказка»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 07:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД