Виктория Строкова
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Листопад» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 1 младшая, дети 2-3 года.
Занятие соответствует ФГОС.
Коллективная работа, выполненная в технике пластилинография. «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
Учебно – методический комплект: программа «Детство»
Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Дети в моей группе очень любят лепить. Они уже свободно раскатывают пластилин в руках и на дощечке, создают простые формы. А раз есть интерес и желание лепить, то я решила предложить ребятам более сложный вариант лепки и познакомить их с пластилинографией.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по пластилинографии „Листопад“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цели:
- формировать у детей интерес к лепке;
- активизировать речевые процессы.
- познакомить с новой техникой - пластилинографией;
- формировать у детей умение доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином.
- продолжать формировать знания об основных цветах.
- способствовать развитию эстетического восприятия.
- развивать умение внимательно слушать воспитателя.
- развивать общую и мелкую моторику.
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого куска пластилина (отщипывать) и придавливать их указательным пальцем, прикрепляя к основе.
- воспитывать аккуратность в работе.
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Материалы:
Аудиозапись, листики разного цвета и формы, вырезанные из картона, наглядные материал: (коллективные работы - аппликация и рисунок пальчиковыми красками на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят…», работа воспитателя в технике пластилинография, лист картона А4 с готовым силуэтом дерева, кусочки пластилина разного цвета, пластиковые дощечки, салфетки.
Приемы лепки:
Отщипывание, надавливание.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом, чтение стихов об осени, коллективные работы – аппликация, рисунок пальчиковыми красками, разучивание движений под песенку «Листики дубовые, листики кленовые».
Ход совместной деятельности:
1 часть.
Воспитатель выходит на середину игровой комнаты и подбрасывает вверх разноцветные листики из картона. Читает стихотворение:
«Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные».
-Ребята, сколько листочков к нам прилетело, давайте с ними потанцуем.
Звучит аудиозапись песенки «Листики дубовые, листики кленовые»(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Дети танцуют.
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой. - качают веточкой над головой
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. - приседают, прячутся за листики
1 такт – отводят листик вправо
2 такт – прячутся
3 такт – отводят листик влево
4 такт – прячутся
Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге
Листики кленовые
Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим - прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
-Какие молодцы, все листочки остались у вас в ручках, пойдемте к столу и посмотрим, как же нам пригодятся, наши листочки?
Дети рассаживаются за столом.
2 часть.
-Посмотрите ребята, какие красивые деревья у нас есть (показывает наглядный материал). Какие яркие листики на них, они такие нарядные. Какие листики цветом?
Дети отвечают.
-Помните, на прогулке, мы с вами собирали осенние листочки. Они, уже опали с деревьев, сейчас есть на деревьях листочки?
Дети отвечают.
-Правильно, сейчас, уже нет на деревьях листочков, но мы, можем «одеть» одно деревце и тогда, в нашей группе, всегда будет жить яркое дерево. (показывает детям заготовку - лист картона с силуэтом дерева). У нас есть листочки, которые мы сберегли от ветра, но сможем ли мы, их приклеить на деревце?
Дети: нет, не сможем, листики большие, а деревце маленькое.
- Какие молодцы, правильно. А посмотрите-ка, что у нас еще есть на столах?
Дети: пластилин.
-Какого цвета пластилин?
Дети отвечают.
-Возьмите каждый по кусочку, кому, какой нравится.
Дети разбирают пластилин.
-Теперь, я, вам покажу, как можно сделать листочки и украсить наше дерево. (показывает технику работы). А теперь сами попробуйте.
-Возьмите большой кусок пластилина и отщипывайте маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальчиками правой ручки.
-Положите "на крону дерева" этот пластилиновый кусочек и нажмите на него пальчиком. Давайте сделаем много листьев на дереве - красных, желтых, зеленых.
Дети начинают работу, воспитатель внимательно следит за ходом работы, если нужно поправляет (направляет) в мягком, доброжелательном тоне.
Работа готова.
3 часть.
-Ребята, какое замечательное дерево у нас получилось. Вы, все славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Физ. Минутка:
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения опущенными руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются и кружатся, руки вверх)
- Ну, что ребята, отдохнули? Давайте рассмотрим наше чудо – дерево. Вам нравится?
Дети отвечают.
- И мне, очень нравится наше дерево. Вы, у меня, такие умницы, как красиво получилось, а давайте, повесим его, на нашей волшебной выставке, тогда мамы и папы, тоже смогут его увидеть (дети с энтузиазмом соглашаются и вместе с воспитателем размещают работу на выставочном стенде).
Малыши были рады и очень горды, и с большим удовольствием, вечером показывали родителям наше общее осеннее дерево. Хочу отметить, что работа выполненная детьми, мне понравилась гораздо больше, чем работа, взятая за образец. Работа детей получилась, по- настоящему живая, динамичная, красочная. Она пронизана детскими впечатлениями, фантазиями, настроением.