Васина Екатерина Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Познание) «Листопад»
в группе №2 «Капелька» (первая младшая группа)
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Листопад“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
- развитие речи, воображения, творческих способностей.
Материалы: большой зонт; магнитофон, кассета с записью шума дождя, кассета с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа, пальчиковые краски, влажные салфетки, ватман.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:
- Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.
Дети стоят произвольно, стараются идти по кругу друг за другом. Воспитатель говорит:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Идут друг за другом. Бегут, стараясь не обгонять друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Дождик и солнышко».
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только воспитатель включает кассету со звуками дождя, дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит воспитатель и прячутся так, чтобы всем хватило места. Воспитатель может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.) Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.
- Включается музыкальная композиция со звуками природы. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Воспитатель говорит:
- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад.
Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.
Ходят по листочкам.
Ложатся на пол и слушают музыку.
Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане букет осенних листочков.
Воспитатель: «Приложите свою руку к листочку. Как похожи наши ладошки на кленовые листочки! Давайте сделаем букет из осенних ладошек-листочков!».
Прим. : На заготовленном ватмане наклеена ваза из бумаги. Дети прикладывают ладошки, окрашенные краской, изображая букет.
Воспитатель: «Вам нравится букет? Покажем его своим любимым и близким. Молодцы! Вы сегодня на славу потрудились.