Алёна Кемелева
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Весенние капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, направленной на развитие художественно-эстетических чувств, вкусов и предпочтений в процессе лепки детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Весенние капельки»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие художественно-эстетических чувств, вкусов и предпочтений детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Задачи:
1)Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по пластилинографии „Весенние капельки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- формировать умения детей делать аппликации с помощью пластилина, учась аккуратно накладывать его в необходимое место, придавая нужную форму, не касаясь контуров рисунка;
- актуализировать знания и представления детей о временах года, в частности о весне;
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей;
- развивать речь детей, посредством поиска ответов на поставленные вопросы;
- развивать умения детей составлять небольшие (1-2 полных предложения) описательные рассказы, соблюдая причинно-следственные связи;
3) Воспитательные:
- воспитывать умения вести целенаправленную деятельность, добиваясь необходимого результата;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать желание заниматься художественно-эстетической деятельностью.
Оборудование: мольберт; фланелеграф; картина с изображением весенних признаков: крыша дома с тающими сосульками, проталины, тающий снег; пластилин (синий); белый картон с контурным изображением сосульки с капельками.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Педагог помогает детям рассесться за рабочие столы.
П. – Ребята, послушайте меня внимательно, и отгадайте о чем я вам загадываю загадку: Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец … (сосулька)
2. Основная часть.
П. – Правильно, это сосулька. Вот посмотрите, какие они – сосульки. На этой картине их несколько! (Показ картинки с изображением крыши, с которой свисают уже тающие сосульки).
П. – Ребята, посмотрите внимательно на эту картину, вам не кажется, что здесь что-то не так? (Ответы детей)
П. – Что не так?
П. – Почему наши сосульки «плачут», что случилось?
П. – А разве это плохо, что наступает весна?
П. – А что еще случается весной?
П. – Ребята, а как вы думаете, можно ли сосульки брать в рот? А почему же нельзя?
П. – Ребята, а давайте мы с вами попробуем рассказать, что изображено на этой картине, и почему это все происходит? (Составление небольшого описательного рассказа 1-2 полных предложения).
П. – Ребята, а посмотрите, пожалуйста, вот сюда, я вам что-то приготовила.
(Показ контурного изображения сосульки с капельками, для дальнейшей работы на нем).
П. – Как вы думаете, что это такое? Для чего нам это нужно?
П. - Да, это сосульки. Но они здесь совсем белые. Нам надо их раскрасить, но не красками и карандашами, а пластилином! Смотрите как! (показ образца работы, с подробным объяснением).
П. – Сначала, мы «раскрасим» сосульку, а затем и капельки!
(Самостоятельная работа детей)
3. Заключительная часть.
П. – Молодцы! Давайте разложим наши работы в один ряд и рассмотрим их!
П. – Что мы с вам только что делали?
П. – А когда сосульки тают, что с ними происходит? Что с них капает?
П. – А раз эти капельки капают весной, значит они какие? Как их можно назвать? (весенние)
П. – Правильно! Эти капельки называются весенними, потому что капают они, весной!
П. – Молодцы! Вы сегодня очень замечательно поработали. А теперь, вы можете быть свободны!