Тамара Степаненко
Конспект интегрированной ОД по пластилинографии «Весёлая рыбка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф.
Задачи занятия.
Образовательные
1. Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание бусинок в пластилиновый рельеф.
2. Закреплять знания детей о красном цвете.
3. Уточнить представление о частях тела рыбки.
Развивающие
1. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
2. Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по пластилинографии „Весёлая рыбка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить соотносить лепное изделие с натурой.
Воспитательная
1. Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.
Оснащение: сюрпризная коробка, наборы бусинок красного цвета для каждого ребенка, рельефы рыбок из пластилина, атрибуты к игре “Веселая рыбка”.
Словарная работа: рыбки, красивые, красные, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, украшаем. Алгоритм лепки – взяли, положили, прижали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”
Ход занятия
Организационный момент. (Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе).
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)
– Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке? (маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой).
1. Беседа с детьми о рыбке.
– Кто это? (рыбка)
– Какого цвета? (красного)
– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)
– Какая рыбка? (красивая)
– Что она умеет делать? (плавает, кушает)
– Рыбке, наверное, скучно одной. Где у нас живут рыбки? Куда ее можно поселить у нас в группе? (в аквариум)
Переливая воду с рыбкой в большой аквариум со словами: плыви, рыбка.
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
– Теперь рыбке будет веселее!
2. Мотивация (дети садятся за столы).
Воспитатель:
– У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)
– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)
– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.
3. Показ.
Украшать рыбку мы будем бусинками.
– Какого цвета бусинки? (красные)
– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.
– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!
– Какого цвета стала наша рыбка? (красного)
– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.
4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
5. Повторение приемов лепки. (Дети садятся за столы).
Воспитатель:
– Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!
– Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (бусинками)
– Будем бусинки брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали”.
В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку.