Светлана Бабошина
Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
•Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
•Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.
•Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилинография, пластилин
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование:
пластилин, стеки, доски для лепки, плотный картонный лист с фоном.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с деревьями (весной, наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо (показывает конверт).
- А от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
Воспитатель: Правильно. Это письмо от самой Весны. Она просит нас, чтобы мы помогли её расколдовать дерево (показывает лист бумаги, на котором слегка видно очертание дерева, которое заколдовала злая волшебница. Весна пробовала расколдовать его сама, но у неё ничего не получилось.
Воспитатель: Поможем Весне? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Как вы догадались? (ответы детей).
- Всё верно. Молодцы! На деревьях уже появляются зелёные листочки, и деревья становятся очень красивыми.
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем весеннее дерево с помощью пластилина (ответы детей).
- Что есть у дерева? (ответы детей)
- С какой части дерева мы начнём нашу работу? (со ствола)
- Какого цвета пластилин нам понадобится ствола? Листьев? (ответы детей)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми приемы работы с пластилином.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнём наши волшебные пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Выполнение работы детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! У нас всё получилось! Дерево помогли расколдовать Весне.
- Посмотрите, какое оно красивое, какой могучий ствол с корнями, сколько много на нём зелёных листочков.
- Вы, настоящие волшебники! Ваши добрые пальчики помогли совершить чудо.
Давайте, поместим нашу работу в уголке природы, ведь у нас там тоже весна. Она украсит его.