Получи документы

Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста

Ольга Могильная
Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Листопад»

Цель: формировать интерес к совместному творчеству.

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»

познакомить с явлением природы – листопад;

формировать количественное представление «МНОГО»;

воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественно-этетическое развитие»

закреплять знание о цвете;

познакомить с назначением клея;

воспитывать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД „Листопад“ по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

обогащать и активизировать словарный запас детей (осень, листопад, ветер, дерево и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

развивать двигательную активность детей во время физкультминутки;

способствовать развитию дыхательных упражнений;

развивать мелкую моторику рук.

Педагогические технологии:

информационно-коммуникационная технология;

здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: палочка с привязанными на нитках листочками (искусственные); настоящие осенние листья, клей, дерево без листьев, нарисованное на ватмане

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

- Ребята, на улице наступила осень-солнышко уже не греет, цветочки отцвели, идёт дождик. Скажите, а листочки на деревьях стали какими?

-Правильно, листочки стали красные, желтые и оранжевые.

-А помните, ребятки, как ветер сдувал листочки с деревьев, и они медленно падали на землю. Послушайте стихотворение. О. Киселева

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

-Давайте скажем все вместе «листопад».

-Что такое «листопад»?

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

-Сейчас мы будем с вами дуть на листочки как ветер. Только дуть надо сильно, а для этого наберём побольше воздуха через нос и выдохнем его с силой ртом, так, чтобы листочки закачались и полетели. Посмотрите на меня (педагог показывает, как надо дуть на листочки)

-Вот какие молодцы, у всех получилось дуть как настоящий сильный ветер. А сейчас мы с вами превратимся в листочки осенние, на которые дует ветер.

Физкультминутка «Листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Коллективная аппликация «Осеннее дерево».

-Замечательные листочки из нас получились. А помните, ребята, мы с вами на прогулке набрали настоящие осенние листочки, вот они.

Сколько листочков мы набрали?

-Правильно, мы набрали МНОГО красивых разноцветных листочков.

-А давайте рассмотрим их, каких цветов у нас есть листочки?

-Правильно, вот у нас и красный листочек, и желтый, и зелёный есть, и даже оранжевый.

А все вместе листочки – разноцветные, то есть разных цветов.

- Вот посмотрите, ребята, на это дерево, на нём почти нет листочков. (показ заготовки дерева нарисованного на листе бумаги)

И сейчас мы сделаем из него красивое осеннее дерево.

Вот наши разноцветные листочки,

-Что нам ещё понадобится, чтобы листочки держались на дереве?

-Правильно возьмём клей и приклеим каждый листочек на наше общее дерево.

Выбирайте листочек, помажьте его клеем, приложите к веточке и ладошкой придавите, чтобы приклеилось.

-Молодцы! Вот какое получилось красивое осеннее дерево. Какого цвета листочки у нас на дереве? ответы детей : -красные, желтые.

Повторяют за педагогом

Ответы детей

Повторяют за педагогом.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны

Присели

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Дети садятся по местам

ответы детей – МНОГО

ответы детей-красные, желтые, зелёные

ответы детей - пластилин, клей

Ответы детей.

Пример работы

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2013

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности (2-3 года). - М. : мозаика-синтез, 2013

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Ранний возраст (2-3 года)

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Группа раннего возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей второй группы раннего возраста «Кошка на зимней прогулке» .

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Оля и доктор Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Оля и доктор Айболит». Цель. Формирование представлений.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Разноцветные шары» Цель: Формирование у детей интерес к познанию, желания помочь в трудной ситуации. Задачи: 1. Продолжать формировать умение группировать.

Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста
Опубликовано: 17 октября 2018 в 16:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Могильная (УИ 385634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД