Ольга Могильная
Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад»
Цель: формировать интерес к совместному творчеству.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
познакомить с явлением природы – листопад;
формировать количественное представление «МНОГО»;
воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Художественно-этетическое развитие»
закреплять знание о цвете;
познакомить с назначением клея;
воспитывать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД „Листопад“ по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
обогащать и активизировать словарный запас детей (осень, листопад, ветер, дерево и др.).
Образовательная область «Физическое развитие»
развивать двигательную активность детей во время физкультминутки;
способствовать развитию дыхательных упражнений;
развивать мелкую моторику рук.
Педагогические технологии:
информационно-коммуникационная технология;
здоровьесберегающая.
Оборудование и материалы: палочка с привязанными на нитках листочками (искусственные); настоящие осенние листья, клей, дерево без листьев, нарисованное на ватмане
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
- Ребята, на улице наступила осень-солнышко уже не греет, цветочки отцвели, идёт дождик. Скажите, а листочки на деревьях стали какими?
-Правильно, листочки стали красные, желтые и оранжевые.
-А помните, ребятки, как ветер сдувал листочки с деревьев, и они медленно падали на землю. Послушайте стихотворение. О. Киселева
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
-Давайте скажем все вместе «листопад».
-Что такое «листопад»?
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
-Сейчас мы будем с вами дуть на листочки как ветер. Только дуть надо сильно, а для этого наберём побольше воздуха через нос и выдохнем его с силой ртом, так, чтобы листочки закачались и полетели. Посмотрите на меня (педагог показывает, как надо дуть на листочки)
-Вот какие молодцы, у всех получилось дуть как настоящий сильный ветер. А сейчас мы с вами превратимся в листочки осенние, на которые дует ветер.
Физкультминутка «Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
-Замечательные листочки из нас получились. А помните, ребята, мы с вами на прогулке набрали настоящие осенние листочки, вот они.
Сколько листочков мы набрали?
-Правильно, мы набрали МНОГО красивых разноцветных листочков.
-А давайте рассмотрим их, каких цветов у нас есть листочки?
-Правильно, вот у нас и красный листочек, и желтый, и зелёный есть, и даже оранжевый.
А все вместе листочки – разноцветные, то есть разных цветов.
- Вот посмотрите, ребята, на это дерево, на нём почти нет листочков. (показ заготовки дерева нарисованного на листе бумаги)
И сейчас мы сделаем из него красивое осеннее дерево.
Вот наши разноцветные листочки,
-Что нам ещё понадобится, чтобы листочки держались на дереве?
-Правильно возьмём клей и приклеим каждый листочек на наше общее дерево.
Выбирайте листочек, помажьте его клеем, приложите к веточке и ладошкой придавите, чтобы приклеилось.
-Молодцы! Вот какое получилось красивое осеннее дерево. Какого цвета листочки у нас на дереве? ответы детей : -красные, желтые.
Повторяют за педагогом
Ответы детей
Повторяют за педагогом.
Плавное покачивание руками вверху над головой.
Руки в стороны
Присели
Плавное покачивание руками вверху над головой.
Дети садятся по местам
ответы детей – МНОГО
ответы детей-красные, желтые, зелёные
ответы детей - пластилин, клей
Ответы детей.
Пример работы
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2013
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности (2-3 года). - М. : мозаика-синтез, 2013
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Ранний возраст (2-3 года)
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Группа раннего возраста.