Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Самая красивая змейка»

Марина Законнова
Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Самая красивая змейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный опыт моей работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной плоскости.

Формы НОД:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет „Самая красивая змейка“» размещена в разделах

- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор,

- художественное творчество (лепка,

- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика,

- безопасность (беседа,

- музыка.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- закреплять умение работать со стекой.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми «Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

1. Вот оказия какая,

Нас в траве не замечают.

И на дереве порою

Мы висим вниз головою.

Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»

Убегай, чего стоишь?

Нас боятся все не зря,

Лишь на вид проста –. (змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт (змея)

3. Это кто там лентой чёрной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна жёлтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зелёной скрылся

И пополз в лесную глушь…

Не пугайся, это … (уж)

На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски : коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи : туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.

Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль) : куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т. к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.

Практическая часть.

Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы, скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.

Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети, слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.

Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.

Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.

Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.

Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:

Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой

рукой по столу)

Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая

змеиную голову)

Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)

А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Публикации по теме:

«Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня!» Мастер-класс«Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня!» Мастер-класс Много праздников на свете,но из них самый дорогой - это праздник Международный женский день 8 марта. А для всей ребетни - это праздник любимой.

Детское дефиле модной одежды «Моя мама — самая красивая»Детское дефиле модной одежды «Моя мама — самая красивая» Мама- это самый главный человек в жизни каждого ребенка. Это первый человек, которого мы любим и эту любовь, самую бескорыстную и верную,.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

«Зимнее дерево» в технике пластилинографии для детей 4–5 лет«Зимнее дерево» в технике пластилинографии для детей 4–5 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Цели и задачи обучения детей данной технике являются: - формирование навыков работы с пластилином,.

Конспект НОД по лепке «Самая красивая змейка» Задачи: Образовательные: - закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; - упражнять в использовании приема прищипывания,.

Мастер класс по пластилинографии для детей 7 лет «Моржи».Мастер класс по пластилинографии для детей 7 лет «Моржи». Уважаемые коллеги, хочу представить Вам ещё один мастер класс по пластилинорафии. Мои первоклашк очень любят занятия с пластилином..

Мастер класс по пластилинографии «Снегири на кормушке» для детей 3–4 летМастер класс по пластилинографии «Снегири на кормушке» для детей 3–4 лет Хочу представить Вашему вниманию ещё один мастер класс по пластилинографии для малышей. Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный.

Мастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 летМастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 лет Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку освоить объем, сделать.

Мастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 летМастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 лет Мастер класс занятия по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6-7 лет. Смешанная техника рисования: акварель.

Стенгазета ко Дню матери «Мама — самая красивая на свете»Стенгазета ко Дню матери «Мама — самая красивая на свете» Мы со своими воспитанниками решили поздравить наших мам сделав стенгазету своими руками. Для изготовления поздравления детям было дано задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Самая красивая змейка»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Самая красивая змейка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Законнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД