Елена Чувилина
Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают листья, объяснить, какого они цвета, с каких деревьев; развивать у детей наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы: носилки, ведерки, грабли, метелки, игрушки, листья опавшие или бумажные.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Воспитатель высыпает из корзиночки на землю листья разного цвета, предлагает детям полюбоваться красотой листьев, закрепить какой формы, цвета и куда падают. Далее обращает внимание детей на деревья, которые находятся на участке, закрепляют названия деревьев: береза, тополь, рябина.
Далее воспитатель читает стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила. А. Рябинка
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная
Самая нарядная! Л. Алейникова
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
О. Киселева
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает детям собрать букетики из листьев, сравнить листья березы и тополя.
3. Трудовая деятельность.
Дети собирают опавшие листья в ведерки.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Бегите ко мне!».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать у детей смелость, ловкость, упражнять в беге.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они сегодня делали, что нового узнали, что им понравилось.