Елена Кобякина
Конспект НОД «Капельки воды для цветка-огонька»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Волосатовская СОШ
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей разновозрастной группы (2-4 лет)
на тему:
«Капельки воды для цветка- огонька»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Кобякина Е. М.
Задачи:
1. Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;
2. Развивать эмоциональное отношение к творческому процессу, координацию рук и моторику пальцев;
Публикация «Конспект НОД „Капельки воды для цветка-огонька“» размещена в разделах
3. Закрепить у детей знания об условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (свет, вода, тепло, цвет
Материалы;
• демонстрационный; презентация, включающая в себя слайды с изображением завядших цветов, капелек воды, шикарных цветов в вазе; цветок «Огонек» в плошке (с поникшими листочками, аудиозапись с плачем и веселой музыкой.
• Раздаточный: листы А4, кисточки по количеству детей, краски для детей старшей подгруппы, гуашь для детей младшей подгруппы, салфетки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
• Рассматривание комнатных растений и уход за ними (рыхление, полив, мытье листьев и поддонов)
• Рассматривание слайдов и иллюстраций с изображением цветов;
• Рисование цветов в вазе и в поле;
• Заучивание стихотворения «Цветок – огонек»
• Просмотр мультфильмов.
После НОД
• Дидактическая игра «Разрезные картинки»
• Чтение стихотворения «Цветок -огонек».
Взаимодействие с семьей:
• Предложить родителям привлекать детей к уходу за комнатными и уличными растениями;
• Чтение стихов и потешек о цветах;
• Посещение с детьми (по возможности) цветочных магазинов.
Этапы Содержание Время
Проведения
1. Процесс
вовлечения Воспитатель утром выводит на экран слайды с изображением завядших цветов в вазе, в которой нет воды, поникших цветов в поле, в плошках и т. д., затем показываю презентацию со слайдами засохших цветов, капелек воды, красивых букетов. Дети, приходя на группу, смотрят ее, обмениваются своими впечатлениями, делают выводы.
После завтрака в я незаметно ставлю цветок в плошке с поникшими листьями в игровой центр «Дом» и включаю аудиозапись с тихим плачем.
Дети замечают цветок, обсуждают проблему плача (почва в плошке сухая, в уголке на столе, где стоит цветок, мало света, делают вывод- надо успокоить цветочек и помочь ему. Приход детей в ДОУ до зарядки
1-2 минуты
2. Процесс целеполагания Как мы можем помочь цветку? (ответы детей) 1 минута
3. Процесс планирования Давайте решим, что нам нужно сделать, чтобы цветок «Огонек» и в дальнейшем радовал нас своей красотой? (поставить его на окно, полить, …. В это время обращаю внимание детей на капли воды (слайд, отмечаю их форму, размер и цвет, показываю как можно капли нарисовать (дети старшей подгруппы рисуют кончиком кисти с последующим закрашиванием, а дети младшей подгруппы используют прием тычка или прием примакивания) 3-4 минуты
4. Процесс осуществления
действий Дети подходят к столам и начинают рисовать капельки воды. Цветок, стоящий на подоконнике «благодарит» детей за свое быстрое выздоровление, отмечая старания всех детей. 7 минут
5. Рефлексия После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривают все рисунки, отмечая особенности и необходимость каждой капельки. Раскладывают капельки около цветка, чтобы тот, при необходимости, мог самостоятельно «напиться».Звучит веселая музыка. Воспитатель обращает внимание на повеселевший цветочек и благодарит детей за помощь, которую они оказали «Огоньку» 2 минуты
НОД плавно переходит в наблюдение за цветами, которые стоят на подоконниках. Дети проверяют почву других растений для того, чтобы определить нуждаются ли другие цветы в поливе.